Про прыщи мы уже писали много раз: рассказывали, как ухаживать за проблемной (и не только) кожей в подростковом возрасте, обсуждали с дерматологом, что можно и нельзя делать с прыщами, и делились с вами историями лечения акне системными ретиноидами.
В этом материале наши читатели рассказывают свои разные подростковые истории лечения угревой болезни. Внимание: мы строго не рекомендуем повторять их опыт и советуем при любых проявлениях акне сразу обращаться к доказательным специалистам.
Вика.19 лет
Акне у меня началось в 10–12 лет, многие дерматологи и косметологи говорили, что нужно подождать, пока начнется половое созревание, и тогда все пройдет. Чуда не случилось.
В 13–14 лет я активно боролась с акне, но ничего не помогало или давало временный эффект. Когда у меня уже был пик воспалений, я узнала про системные ретиноиды, но ни один дерматолог в нашем городе (я из Магнитогорска) не хотел брать на себя ответственность и назначать мне их.
По глупости начала их пить сама, даже не осознавая рисков. Никому не советую так делать! Обязательно должен быть лечащий врач, который наблюдает вас, у ретиноидов миллион побочек, и не факт, что они подойдут именно вам и дадут нужный эффект. Но я была в такой безысходности, что мне было все равно. Я просто хотела вернуть свою нормальную кожу.
Со временем я поняла риски, дальше пила ретиноиды под контролем и сдавала анализы. Таблетки я пила около полугода, и тогда кожа наконец-то стала более-менее нормальной. Весь курс лечения обошелся в 50 000 рублей. С тех пор прошло 4 года, прыщи не вернулись, а на мелкие рубцы и незначительные высыпания перед месячными мне уже все равно.
Ксюша. 25 лет
Моя история акне началась в 14. Кожа сильно испортилась, было много подкожных прыщей, черные точки, весь лоб был неровным и болезненным. Все это сопровождалось неумелым поплывшим макияжем и слоями маминой тоналки с пудрой. Потом я пересмотрела уход, перестала трогать самостоятельно кожу, подростковый гормональный фон выровнялся. Все прошло, но ненадолго.
Через несколько лет проблемы с кожей вернулись. Сначала я заметила их на лбу: рельеф стал неровным, появились закрытые комедоны, которые воспалялись. К дерматологу я пошла, только когда прыщи начали появляться там, где их никогда не было.
У дерматолога я сдала анализы, мне прописали ретиноиды и уходовую косметику Uriage. Было страшно пользоваться супержирным кремом, но пришлось. Много месяцев я сидела на ретиноидах. Меня пугали, что будет сухость везде, где только можно, прописывали капли для глаз и прочее, но у меня просто сильно шелушилась кожа и очень болели губы, поэтому я постоянно носила с собой бальзам для губ.
Когда терапия закончилась, кожа выровнялась. Сейчас если и появляются воспаления, то совсем мелкие, которые еще и быстро проходят. Я забыла о существовании подкожных прыщей и очень этому рада. Единственное, что осталось, — это неровный рельеф лба. Думаю решить эту проблему у косметолога в дальнейшем.
Герман. 23 года
Все началось в 16 лет. Сперва единичные прыщики, потом больше, больше, и вот они уже покрыли почти все лицо. Мне было стыдно выходить на улицу, встречаться с друзьями и тем более общаться с девочками.
Родители посоветовали мне обратиться к дерматологу. Врач внимательно осмотрел мою кожу и сказал, что для борьбы с акне нужен комплексный подход, и выписал мне специальное средство для умывания и крем, которым я пользовался каждый день. Через 3–4 недели я заметил улучшения.
На втором приеме дерматолог порекомендовал пересмотреть мой рацион. Я очень любил сладкое и молочку. Врач объяснил, что сахар и молочные продукты могут способствовать образованию акне. Если от молочки было отказаться легко, то со сладким были проблемы, но желание получить чистое лицо победило.
Я начал питаться более здоровой пищей: больше овощей, фруктов, полностью исключил сладости и молочные продукты из своего рациона. Первые 2 недели были трудными — мне постоянно хотелось съесть что-нибудь сладкое, но со временем я привык. Заметил, что моя кожа стала менее жирной, а воспаления начали уменьшаться.
Прошло несколько месяцев, и я почти не узнавал свое лицо в зеркале. Акне стало значительно меньше, кожа выглядела более здоровой и чистой.
За время борьбы с акне я научился терпению, внимательному отношению к своему здоровью и питанию. Я понял, что внешний вид напрямую связан с тем, что мы едим и как ухаживаем за собой.
Диана. 20 лет
Первые прыщики у меня появились в 6–7-м классе. Тогда я особо не обращала на них внимания, думала, что уйдут сами. На фото я замазывала все проблемные места, но в реальной жизни чувствовала себя абсолютно нормально. Вскоре я начала увлекаться корейской музыкой и культурой, поэтому меня очень привлекла корейская уходовая косметика. Денег у меня тогда было немного, продукты, которые я покупала, были далеко не самые качественные.
Из-за неправильно подобранных и часто неоригинальных продуктов меня еще больше обсыпало. В 9-м классе я решилась записаться к косметологу в своем небольшом городе, где мне просто сделали чистку, но советов по уходу за лицом я не получила. Полтора года после я также смотрела различные видео и пыталась самостоятельно подобрать уход. Кожа лица была очень жирная, моментами даже матирующие салфетки не спасали.
Уже на 2-м курсе университета я приняла решение ответственно и основательно подойти к решению проблем с кожей, нашла дерматолога и записалась на прием. Тогда я и поняла, насколько обширными должны быть знания в этой сфере, чтобы лечение принесло результат. Я сдавала анализы, сделала чистку и по рецепту дерматолога начала пить системные ретиноиды.
Сейчас идет 8-й месяц лечения. Кожа теперь не жирнится, это очень круто. Есть и последствия — сухость губ, ретиноидный дерматит. Прыщи стали менее болючими, постакне уменьшилось после процедур у косметолога. Также дерматолог подобрал мне уход, и я постоянно нахожусь с ней на связи.
Маша. 25 лет
Акне у меня началось в 16, причем сразу очень сильное. Это было внезапно: до этого момента у меня была прекрасная кожа, я не сталкивалась с такими проблемами и не знала, как их решать. Начала пользоваться только набирающей тогда популярность корейской уходовой косметикой. Результат был хороший, и я забыла про акне и все, что с ним связано.
Через несколько лет акне вернулось. Тогда я снова начала пользоваться корейской уходовой косметикой: умывалки, маски, кремы и прочее. Была ремиссия и очередное возвращение — и уже не несколько прыщиков в районе щек, а все лицо было в прыщах.
Начала пользоваться специальным аптечным гелем от прыщей, ходила на лазер и дарсонваль. Результат был хороший, у меня заметно улучшилось состояние кожи, прыщей стало намного меньше. Не так давно акне уже в который раз появилось, но не в такой сильной форме. На этот раз я просто пользовалась еще двумя аптечными средствами от прыщей.
Сейчас у меня все еще есть акне, но кожа выглядит гораздо лучше. Обычно начинает оно проявляться в конце цикла: вылазит 2–4 прыща, а потом все проходит. Сейчас я просто пользуюсь гелем от прыщей и аптечной уходовой косметикой, которую я подобрала примерно год назад вместе с дерматологом.
Алина.19 лет
Первые проблемы с кожей я стала замечать с 14 лет, когда начался переходный возраст. Акне появилось в области лба, но примерно через полгода прошло. Еще через год-полтора у меня начались сильные высыпания: красные прыщики на щеках и на подбородке.
Сначала я не обращала на это внимания, потом старалась скрыть тональным средством. Я решила серьезно подойти к этой проблеме: прошла курс по лечению кишечника, пила много таблеток, пользовалась различными мазями. В целом мне все это помогало, но, когда мне исполнилось 18 лет, у меня снова появилось акне, в том числе из-за проблем по женской линии.
Лечила я его теми же способами, что и раньше, плюс прошла у косметолога курс карбонового пилинга лазером и поменяла весь уход на косметику La Roche-Posay. На время мне это помогало и прыщи уходили, кожа становилась намного лучше, пропадали неровности, но потом все снова возвращалось.
Сейчас мне 19 лет. Акне прошло, но все еще есть маленькие прыщи, остались рубцы на коже. В целом состоянием кожи сейчас я довольна, потому что несколько небольших прыщей, конечно, не выглядят как акне и не доставляют такого дискомфорта.
Вадим. 26 лет
Впервые проблемы с кожей я заметил в 16 лет, это были небольшие прыщи в области щек и лба. На самом деле сначала я не очень обращал на это внимание, но, когда лет в 18–19 у меня появились сильные красные воспаления, я решил, что все-таки нужно с этим что-то делать. Конечно, ничего об акне я не знал, полистал немного интернет, посмотрел пару видео и посоветовался со знакомыми.
Я начал пользоваться разными мазями, уходовой косметикой La Roche-Posay, старался наладить питание. После некоторого времени воспаление ушло, но на его месте осталось постакне. И я пошел к косметологу. Он назначил мне 3 процедуры лазерной шлифовки, которые помогли справиться с основной проблемой воспаления.
Однако постакне осталось, тогда мне назначили плазмолифтинг. После этой процедуры я заметил значительное улучшение, но проблему она не решила. Тогда мне предложили RF-лифтинг. Я пока не начал его делать, но понимаю, что нельзя тянуть с этим, потому что с каждым годом кожа становится все грубее.
автор: Полина Красильникова