За последнее время мы видели много исследований о том, как социальные сети влияют на ментальное здоровье. Под угрозой все молодые люди, для которых социальные сети являются источником представлений о здоровье, красоте и одновременно с этим самооценки. На этом фоне растет количество расстройств пищевого поведения в юном возрасте.
Платформа YouTube сделала первый шаг к решению проблемы и изменила алгоритмы рекомендованных видео для подростков. Видеохостинг заявил, что больше не будет рекомендовать европейским пользователям от 13 до 17 лет видеоролики, транслирующие стандарты красоты. В их числе окажутся макияжные тьюториалы для уменьшения носа или сокрытия «недостатков», фитнес-видео о похудении и ролики с фрагментами физического и психологического насилия. За нововведение и контроль будут отвечать модераторы.
«Подростки только формируют представления о том, кто они такие и как выглядят. Постоянное потребление контента об идеальной внешности формирует нереалистичный внутренний стандарт», — комментирует обновление глава отдела здравоохранения YouTube доктор Гарт Грэм. Аналогичное решение уже было распространено ранее на США.