Еще лет 20 назад символами богатства считались дорогая недвижимость, машины, брендовые вещи и драгоценности. Времена меняются. Из-за экономического кризиса цены на люкс и недвижимость неуклонно растут, поэтому зумеры и старшие миллениалы выбирают импульсивные траты вместо долгосрочных накоплений. Так молодое поколение придумало «доступную роскошь» — они охотно покупают неоправданно дорогие вещи, но… если они стоят меньше $ 70. Как уложиться в такую сумму? Просто признаками статуса среди молодежи стали дорогая косметика и еда.
Феноменом «доступной роскоши» эксперты издания Business Insider объясняют популярность магазина здорового питания Erewhon. Они продают готовую еду и полезные напитки в коллаборации с селебрити. Один из хитов — розовый напиток с коллагеном Bieber от Хейли Бибер. Один смузи стоит около $ 20, но, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью. Ежемесячно компания продает около 40 тысяч порций, а это целых 70 млн рублей в пересчете по актуальному курсу.
Пользователи TikTok говорят в роликах, что такие покупки дарят счастье. «Питаться самыми лучшими продуктами — настоящая роскошь», — говорит одна из фанаток дорогих смузи. Так дорогие органические продукты стали символом статуса, но лишь потому, что молодые люди могут позволить потратить на них $ 20, а не $ 20 тысяч.