Бьюти-продукты для губ уже давно стали элементом поп-культуры. Кто не хотел вишневую гигиеничку а-ля «I Kissed a Girl» Кэти Перри или блеск из песни реперши Lil Mama. Настоящие it-girls из 2000-х в своих сумочках носили мерцающий Chanel в квадратной колбочке, круглые Eos и Lancome Juicy Tubes. На губах они смотрелись идеально, но продавались в адско-неудобной упаковке.
Новое поколение косметических брендов, как Tower 28, Rhode и Laneige больше внимания уделяет ухаживающим компонентам, добавляют пептиды и гиалуроновую кислоту. Теперь это не просто блеск, а средство для питания и восстановления губ. Формат тоже поменялся: к it-тюбикам присоединились масла, жидкие бальзамы, пламперы, тинты, пятна, желе и маски.
Одно неизменно: если стойкие помады остаются на губах весь день, жидкие текстуры нужно обновлять и довольно часто. Так из обычного этапа макияжа именно блески и похожие на них продукты превращаются в социальный акт. Это давно не занятие у домашнего туалетного столика: мы красим губы во всех возможных местах от ресторанов до метро, а красивые тюбики становятся маркерами успеха и достатка в глазах окружающих.
Кроме того, блески помогают заводить новые знакомства. Эми Лю, основательница и генеральный директор Tower 28, считает красоту личной темой, а ее обсуждение — способом приоткрыться другому человеку. В конце концов, сколько раз комплименты, помощь в макияже или разговоры о баночках в туалетах приводили нас к крепкой дружбе.
В экономике без бьюти тоже никуда. «Индекс помады» — это традиционная экономическая теория. Считается, что в кризис потребители чаще покупают небольшие удовольствия, вроде блесков для губ, ведь крупные покупки уже не могут себе позволить. Даже люксовые помады Dior, Chanel и Hermes обычно не стоят дороже 6 000 рублей в пересчете по нынешнему курсу. Интересно было бы измерить «Индекс блеска для губ» в современной России.