30 августа отмечают Международный день визажиста (а скоро за ним последует и наш российский день, он 9 сентября). Скажем честно, мы недолго думали, с кем бы мы хотели пообщаться к этому дню.
Больше 20 лет в бьюти, визажист, работавшая с десятками звезд, та, которая одной из первых визажистов в России создала свой бренд, продукты которого на равных любят и профессионалы, и любители. Все это Ольга Романова, с которой мы разговариваем прямо сейчас.
Если посмотреть на историю Romanovamakeup, что вы бы назвали главными удачами? И понятно — мы не сожалеем, но вдруг есть что-то, что из 2024-м кажется избыточным/не совсем так сделанным?
Бренду Romanovamakeup в этом году исполнилось 10 лет. Если оглянуться, то это нескончаемый поток удачных и невероятных событий. С точки зрения бизнес-стратегии его зарождение происходило на очень органичной почве. Я была одним из первых визажистов в России, запустивших собственный бренд. И это дало мне очень большой карт-бланш, так как я была своего рода первооткрывателем.
На момент запуска я активно проводила авторские мастер-классы для профессиональных визажистов и ездила с ними по всем крупнейшим городам России. Это давало мне возможность общаться со всеми напрямую и, конечно, рассказывать о своем продукте, демонстрировать его.
Одновременно с этим я попала на программу, которую вел Александр Рогов на канале СТС. Рейтинги были невероятно высокими, это дало огромную узнаваемость. Люди стали интересоваться мной, автоматически получая информацию, что у меня есть свой косметический бренд. Я считаю это бешеным подарком судьбы.
И я очень долго работала визажистом звезд первой величины, которые меня очень любили. То, как на их глазах я двигалась и развивалась, вызвало у них большое уважение. Конечно же, они все меня поддержали.
В целом, если бы я была не Ольгой Романовой, которая имела все эти опции, а просто инвестиционным проектом без всего объема вышеперечисленных возможностей, то на такое развитие потребовался бы колоссальный бюджет. Но, к счастью для меня (а я всегда все делала исключительно на свои деньги), обошлось без этого.
Конечно, сейчас я изучаю и коммерческие рычаги, так как на рынке Middle East, где марка запустилась не так давно, у меня нет тех возможностей и той поддержки, которая была на протяжении всего этого времени в России.
Первый продукт Romanovamakeup — накладные ресницы. Насколько они востребованы сейчас?
Я очень искренний человек, поэтому не ввожу в ассортимент те продукты, которые не так мне важны. В последние годы я крайне охладела к накладным ресницам. Использую их все реже и реже, предпочитая более натуральный эффект в макияже. Поэтому фокус в работе и в ассортименте моего бренда сместился.
Накладные ресницы — это очень узконаправленный продукт, а мне интересна универсальность. Чтобы то или иное средство стало любимым у абсолютно разных девушек, чтобы оно не лежало на полочке, а использовалось каждый день. Накладные ресницы останутся в ассортименте, но количество их сократится. Мы решили ограничиться 7 топовыми моделями и 1 видом пучков разной длины.
Вас часто сравнивают с Бобби Браун, как вы к этому относитесь?
Не знала, что нас сравнивают, и, надо сказать, приятно этому удивлена. Думаю, такая ассоциация возникает у людей, так оба бренда — Bobby Brown и Romanovamakeup — относятся к категории «инди». Схоже еще и то, что у нас обеих основной фокус — удобный повседневный макияж.
На 2000–2010 годы в нашей стране пришелся период становления профессии визажист, ролевых моделей, которые будоражили мое воображение, было множество. К примеру, Шарлотт Тилбери — большой вдохновитель. Я вообще обращала пристальное внимание на бренды, за которыми стоят реальные персоны.
Сейчас вы role girl. «Хочу быть как Ольга Романова», — пишут девушки в соцсетях. Кто-то говорит, что решает трудоголизм, кто-то — перфекционизм. Есть какое-то ваше комбо, которое, по вашему мнению, помогло вам создать настоящий бьюти-мир вокруг вас?
Чтобы быть ролевой моделью, надо обладать массой качеств. Это сочетание всего. Усердие, безумный интерес к тому, чем ты занимаешься, искренность. Плюс, безусловно, порядочность. Я в это сильно верю. У меня есть определенные понятия, что такое хорошо, а что такое плохо. И я всегда следую этим заповедям.
Да, разумеется, везение тоже имеет место быть, но надо уметь хватать удачу за хвост. Ведь Вселенная предоставляет нам массу вариантов, но почему-то не все ими пользуются.
И вы — тот самый личный бренд. Сейчас вокруг миллион курсов «построения личного бренда». Этому можно научиться? Или это просто свойства личности, которые вы развиваете?
Честно говоря, у меня неоднозначное отношение к тренду на подобные курсы. Конечно, круто, что на сегодняшний день в инфополе можно получить любую информацию по интересующему направлению. Но есть вещи, научиться которым невозможно. И база — это всегда некий природный дар, который в дальнейшем можно огранить, как бриллиант.
Да, безусловно, курсы могут помочь расширить горизонты, потренировать нейронные связи, но волшебной палочки не существует. Обучение — это классно, но иллюзия — полагаться на то, что вы взяли курс и после этого популярность вашего личного бренда взлетела до небес.
Повторюсь, без совокупности многих факторов никак не обойтись, и это лишь один из них. Если менторство, наставничество дает ресурс, помогает, это хорошо. Но это очень индивидуально и далеко не всем необходимо.
Что касается меня, то я не прошла ни одного курса и даже видео на YouTube не посмотрела на эту тему. У меня очень жесткий график, и желания потратить свободное время на это у меня просто не возникало. Мне достаточно интуиции, а мои наставники — это близкие друзья и семья.
Кажется, что вы и выгорание — два разных полюса. А все вокруг постоянно выгорают. Рабочие методы, как поддерживать себя?..
Я склоняюсь к мысли, что любой человек с творческим складом характера живет как на качелях. Опустошение, вдохновение, слезы, смех — все это чередуется с завидной регулярностью. Я наполнена эмоциями, и выгорание происходит очень часто.
Это нормально, не нужно этого бояться. Соцсети навязывают нам идеальную картинку жизни, которой на самом деле не существует. В отличие от классической литературы, в которой была вся ее многогранность.
Кстати, чем более активный образ жизни ведет человек, тем чаще он сталкивается с выгоранием. Одна цель достигнута — начинается поиск другой, который, как правило, сопровождается состоянием опустошенности. Нужно прислушаться к себе и просто сделать передышку. В здоровом теле здоровый дух!
Для меня это не просто слова. Спорт на самом деле помогает снять эмоциональное напряжение. Я обожаю пилатес, йогу. Когда на протяжении часа ты сфокусирован на каждой мышце своего тела, это помогает перезагрузиться. А потом дело, к которому ты не знал, как подступиться, вдруг видишь с другого ракурса.
Огромное значение для меня играет время, которое я провожу со своими близкими: семьей, друзьями. Когда из состояния выгорания сложно выбраться, можно поискать ответ в искусстве и найти там миллион ответов, пересечение с вашей конкретной ситуацией. Ведь жизнь циклична и запросы у всех плюс-минус одинаковые. А еще отлично бодрит любая новая деятельность!
Русская школа визажистов — существует ли она? Если да, как бы вы ее описали?
Я в профессии уже почти четверть века. За это время я много путешествовала и активно интересовалась, как развивается наша профессия в других странах. Когда в России эта индустрия только зарождалась, в Нью-Йорке все бурлило и цвело. Сейчас эти границы стерты благодаря соцсетям в том числе.
Думаю, раньше нам просто не хватало информации. Со всем остальным всегда все было в порядке. Русским визажистам присущи перфекционизм, глубина, фундаментальные знания, дисциплина. Ведь профессия наша хоть и творческая, но четко структурированная.
Сейчас в России есть ряд школ, в которые приезжают со всего мира. В команде великолепной Пэт Макграт есть много русских визажистов. В странах Middle East так и вовсе феномен Russian Beauty очень популярен. Одно время существовал стереотип, что восточный макияж — это маска. Но современное поколение, которое отучилось в Англии и Швейцарии, диктует свои требования, русский make up как раз то, что их привлекает.
Тикток рождает миллион трендов макияжа, которые умирают спустя день. И мы видим десятки трендов из прошлого, которые держат свои позиции. Если посмотреть на современные тренды визажа, что бы вы выделили как настоящие и действующие?
Я ничего не знаю про тикток. Какое-то время назад создала аккаунт, но на этом все и закончилось. Сейчас моей дочери уже 7, думаю, она будет моим проводником в этом сегменте.
Что у вас сейчас лежит в сумке? И без чего вы не представляете свою сумку каждый день?
На самом деле я поклонница маленьких сумок. Чем она объемней, тем больше ненужного барахла ты с собой носишь. Всегда со мной миниатюрный кошелек с карточками, ключи, телефон и солнцезащитные очки. Иногда туда умещается косметичка (консилер, карандаш для бровей, румяна, тушь для ресниц и мини-хайлайтер).
Продукты Romanovamakeup, которые бы вы посоветовали приобрести обывателям, которые не имеют профессиональных навыков в макияже.
Абсолютно все продукты Romanovamakeup созданы для тех, кто не имеет профессиональных навыков в макияже. Они призваны облегчать жизнь, а не усложнять ее.
Вы мама девочки. Sephora kids — как вы относитесь к этому типу потребления? Что разрешите и запретите дома? Помада — да, ретинол — подожди? Как вам кажется, насколько на самом деле социальные сети влияют сейчас на восприятие девочками самих себя?
Социальные сети влияют на восприятие себя «девочек» любого возраста! В то время как на самом деле мир и реальная жизнь про персонализацию, а не идеализацию. Я считаю, что на женщин осуществляется огромное давление, которое не все могут вынести.
Если говорить про позитивные аспекты, то у молодых девочек есть огромный ресурс, где они могут черпать информацию. Юное поколение очень интересуется макияжем. Сейчас у них есть простой доступ к представлению, как сделать его максимально эстетичным и красивым.
Что касается моей дочери, я контролирую, что именно она смотрит. Стараюсь больше перенаправлять внимание на те вещи, которыми она действительно интересуется (сейчас это жизнь насекомых и лошади).
Но так как она с младенчества так или иначе живет в мире красоты, это, конечно, наложило отпечаток. Да, в 7 лет у нее есть своя собственная косметичка, она знает, что такое консилер и как его использовать. Она экспериментирует с макияжем, но мне это нравится. Посмотрим, во что это выльется, когда ей исполнится 18. Будет ли ей ближе классика, натуральный мейк или какое-либо другое течение.
Что касается уходовых историй, то и здесь я поддерживаю ее интерес. Они любит маски: я покупаю тканевые без пропитки, смачиваю их водой и раскладываю тонким слоем овсяную кашку, а на глазки — огурчики. Воспитываю леди! Вместе с ней мы ходим на маникюр и педикюр — считаю это классным совместным времяпрепровождением. А еще посещаем спа — в основном расслабляющий массаж.
Что касается более серьезного ухода за кожей, то я категорически против самоназначения косметики в любом возрасте. Тем более если есть какие-то проблемные моменты.
Один факт из вашей карьеры, о котором вас ни разу не спросили в интервью?
Я не ем лук с самого рождения. Когда мои друзья оказываются со мной за одним столом, то стараются не заказывать блюда, в которых он присутствует. Их самая веселая шутка — отправлять мне фото лукового супа из ресторанов, где они бывают. А еще вот уже 12 лет у меня дома нет телевизора.