Фариза Родригез — одна из самых востребованных визажисток в России. Она отвечала за макияжи на съемках для Vogue (совсем недавно модель Лиза Останина появилась на обложке Vogue Portugal с макияжем от Фаризы), Marie Claire и рекламных кампаний популярных российских брендов Planta Rosa и Sorelle.
Хотя у Фаризы есть фирменный стиль, каждая ее работа не похожа на предыдущую, в ней чувствуется рука мастера, который умеет погружать зрителей в свой уникальный мир через макияж.
Мы расспросили Фаризу, как она пришла в профессию (советуем прочитать всем, кто хочет сменить сферу, но сомневается в своих силах), попросили дать несколько лайфхаков для начинающих визажистов и поделиться любимыми банками. Давайте начинать!
Из пиарщика в визажиста
В мир косметики я попала не сразу. Краситься начала классе в 9-м, тогда мой макияж состоял из микрострелок маминым карандашом, заметных только мне. Родители были против, чтобы я ходила в школу с макияжем, но мне был важен сам факт.
Я не мечтала стать визажистом, поэтому пошла учиться на журфак, затем попала в пиар. В пиаре я, наверное, просто выгорела и в 28 лет решила попробовать себя в искусстве макияжа. Оно меня и захватило.
У работы визажиста есть классный побочный эффект: ты видишь результат сразу, потому что создаешь образы очень быстро (от начала работы до ее завершения обычно проходит не больше пары часов), а в финале чаще всего получаешь эмоционально насыщенный фидбэк. Для меня это очень важно.
Советы начинающим, или Как сделать первые шаги в визаже
Тут ничего нового: много работать, запастись терпением и по возможности укрепить свою эмоциональную броню, чтобы не переживать из-за отказов, игнора и прочих неприятностей. Мои первые работы можно найти в Instagram* — я специально ничего не удаляю, хотя в среде визажистов считается правильным иметь стилистически вылизанный профессиональный аккаунт.
Мне самой иногда интересно посмотреть назад и оценить проделанную работу. Плюс это может быть интересно и полезно для начинающих коллег (если у кого-то будет интерес и терпение все это пролистать, ха-ха). Помню, меня очень удручало вначале, что у других мастеров ты видишь только совершенные работы. Создавалось впечатление, что все родились талантливыми, а кривые стрелки были только у меня.
Мне повезло, что в профессию визажиста я пришла во взрослом возрасте — благодаря работе пиарщиком у меня уже были прокачанные софт-скилы. Для визажиста это тоже важно: когда приходишь к клиенту, нужно поймать его вайб. Один человек может быть в настроении непринужденно поболтать, другой ждет обращения на «вы» и минимум разговоров, чрезмерный позитив будет его только раздражать.
Еще важно понимать, что часто визажист не главный человек на площадке (помимо тех съемок, которые он полностью собрал сам). В таких ситуациях нужно искать баланс. Не стоит тушеваться и молчать, при этом быть чрезмерно активным тоже не круто. Прочувствуйте атмосферу и найдите уместный для клиента или команды способ коммуникации.
Так ли важен мудборд?
Если честно, я ненавижу мудборды и составляю их только в том случае, если просит клиент или когда нужно забрифовать команду. У меня довольно быстро складывается картинка в голове, нет нужды тратить кучу времени, чтобы найти и объяснить идею на чужих картинках. В целом я понимаю заказчиков, которые хотят видеть конкретные картинки, поэтому для коммерческих проектов мудборд все же собираю.
Бывают случаи, когда заказчику все равно не очень понятно, что ты имеешь в виду (условно, если в мудборде не конкретная картинка с человеком, а несколько других: с текстурой, формой, цветом). В такой ситуации сложно дать конкретику, потому что идею в твоей голове еще никто не воплотил. Поэтому я предпочитаю делать тестовый макияж на примерке, а не искать референсы. Так клиенту точно будет понятно, какой макияж его ждет.
Работа на крупных проектах
Сейчас мне больше всего нравится заниматься показами — обожаю все, где мы с Димой Абрамовичем, стилистом по волосам, отвечали за бьюти. Самые любимые — оба шоу USHATÁVA, где я участвовала как модель и визажист.
У бренда своя особенная эстетика. Нино Шаматава, соосновательница бренда, и Санан Гасанов, креативный содиректор, не ограничивают наши творческие порывы, но при этом стараются, чтобы вся бьюти-составляющая точно соответствовала ДНК марки.
Перед показом в Екатеринбурге мы целый день делали тестовые макияжи, но так и не нашли тот самый. В итоге я думала над мейками еще неделю, и нужный результат появился только на повторном тесте за день до шоу.
На показе в Москве получилось почти так же: цветовые сочетания, которые я рисовала на картинках (своего рода макияжных эскизах), в жизни не работали, и я создавала их после репетиции прямо на моделях с учетом их оттенка кожи, цвета парика, одежды и света в зале.
Работа с Vogue Portugal
Изначально мы не планировали эту работу именно как съемку для Vogue. Просто собрались с командой, чтобы снять творческий процесс. С фотографом Абдуллом Артуевым мы встретились в Тбилиси, где он рассказал, что планирует поработать (сделать творческую съемку — ред.) со стилисткой Викой Салават (признаюсь, я была согласна на все уже на этом этапе).
Потом я увидела мудборд… там было на 200% то, что я люблю. Для причесок, конечно же, пригласили Диму Абрамовича, с которым мы много вместе работаем.
Мы с Димой не готовили свои мудборды, просто взяли с собой всего и побольше, разумеется, в контексте общего настроения и опций по одежде, которые прислала Вика. После примерки мы с командой обсудили в общих чертах, как мы видим бьюти-составляющую на этой съемке. Это был настоящий флоу!
Позже появилась идея не просто опубликовать съемку в соцсетях, а в отдать ее в издание. Так она попала в Vogue Portugal, а кадр, который в итоге появился на обложке, предложил использовать сам журнал (об этом Абдулл Артуев уже рассказал каналу Ксении Соловьевой, экс-главреду Vogue Russia).
Топ средств Фаризы Родригез
Сейчас в моем рабочем кейсе, который я беру на такие съемки, очень много разной косметики, поэтому перечислю только основное. Из тональных основ я люблю Pat McGrath Labs, Typology, Estée Lauder Double Wear. Консилеров у меня тоже много: Laura Mercier, KVD Beauty, цветные корректоры PROMAKEUP Laboratory и Arive Makeup.
Брови — Ardell Brow Glue, фломастеры Arive Makeup, тушь — Sensai и снова Arive Makeup. Такие дела!
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.