В 90-е она красила супермоделей, а спустя два десятка лет запустила бренд косметики и заработала на нем сначала миллионы, а позже и первый миллиард. Все это о Шарлотте Тилбери, которая красится даже перед сном и считает, что макияж — главное оружие каждой женщины.
Рассказываем, как строила карьеру загадочная визажистка с огненными волосами и почему именно ее бьюти-продукты лежат в миллионах косметичек по всему миру.
Тайная сила помады
Шарлотта Тилбери родилась в Лондоне в творческой семье: папа был художником, а мама — фешн- и кинопродюсером. Когда малышке исполнилось 9 месяцев, семья переехала на Ибицу, где Шарлотта прожила до 13 лет и часто бывала с мамой на съемках и тусовках, общалась там со многими западными звездами.
В их числе была именитая визажистка и по совместительству подруга принцессы Дианы Мэри Гринвелл, когда они познакомились, Шарлотте было всего 11 лет. Советуем запомнить фамилию Гринвелл — скоро она снова появится в этой истории.
Неудивительно, что в такой богемной среде Шарлотта еще в детстве заинтересовалась косметикой. В одном из интервью она рассказывала: «Сколько себя помню, я всегда верила, что помада обладает волшебной, тайной, преобразующей силой. Я смотрела, как моя мама красится рубиново-красной помадой. Она всегда говорила мне, что с помадой можно пойти хоть куда. Так я в раннем возрасте поняла, что помада придает уверенности».
Сразу после того, как Тилбери вернулась обратно в Англию и поступила в школу-пансион, она начала экспериментировать с макияжем. Для начала взяла черную тушь и накрасила ею ресницы в первый раз. «Мир реагировал на меня совсем иначе, когда тушь была на мне», — делилась Тилбери. Вскоре с макияжами ее авторства щеголяли все подруги в пансионе.
Старт карьеры в эпоху гламура
Чтобы стать профессиональной визажисткой, Шарлотта пошла учиться в одну из самых популярных школ визажистов Англии — Glauca Rossi School of Makeup. А после ее окончания начала ассистировать той самой Мэри Гринвелл, с которой познакомилась еще в детстве.
Как говорила сама Шарлотта, в 1990-х началась ее «вторая жизнь». В компании Мэри Гринвелл она побывала на множестве красных дорожек и модных показов.
Шарлотту окружали супермодели, стилисты и лучшие фотографы, в том числе «король гламура» Марио Тестино. А сама Тилбери была визажистом, согласным на любые авантюры. Ее девизом была и остается фраза: «Осмельтесь мечтать об этом, осмельтесь верить в это, а затем осмельтесь сделать это».
Уже в 20 лет Тилбери осуществила свою мечту и успела не только поработать с такими журналами, как Vogue, W Magazine и Dazed, но и подружиться со многими влиятельными людьми. В их числе модель Кейт Мосс, которая спустя годы стала лицом коллекции помад собственного бренда Тилбери.
Запуск Tom Ford и работа креативным консультантом
К началу нулевых Шарлотта уже заработала репутацию визажиста со своим фирменным стилем: сияющая кожа, дымчатые смоки и нюдовые губы. Это был тот самый «дорогой» макияж, который подчеркивал натуральную красоту.
Ее вкус нравился журналу Vogue, где Тилбери работала более чем на 100 обложках (в 2011-м она стала единственным визажистом, у которого вышло 3 обложки в разных странах одновременно), а также домам мод и бьюти-маркам.
Например, в 2007-м она была креативным консультантом Helena Rubenshtein и выпустила совместно с брендом линейку полупрозрачных помад. А затем работала c MAC, Burberry, Armani и Tom Ford. С последним Тилбери связывает особенная история.
До прихода Шарлотты у бренда Tom Ford была исключительно парфюмерная линейка. Но в 2011 году модельер решил расширить ее до полноценной косметической марки с одноименным названием. Она была вдохновлена 1970-ми и фильмом Studio 54, где и в гриме, и в сет-дизайне преобладали неоновые цвета и блестящие текстуры. Взяв это за референс, Тилбери и команда Tom Ford разработали палетки теней со спарклами, помады насыщенных оттенков и еще несколько продуктов.
Собственный бренд и щепотка магии
В 2012 году Тилбери завела YouTube-канал, где рассказывала свои секреты красоты. В первом же ролике она показала свои фирменные smoky eyes, взяв за основу ту самую палетку-четверку Tom Ford, которую она разработала совместно с брендом.
Год спустя, когда период промо бренда закончился, Тилбери запустила собственную марку косметики, которая сделала нас на один шаг ближе к тренду glass skin (прости, Хейли). К тому моменту у нее был 21 год опыта работы визажистом и четкое понимание, каким должен быть идеальный продукт. К слову, канал на YouTube-канал оказался для Тилбери крайне полезным инструментом: она до сих пор регулярно снимает для него тьюториалы со своими новыми продуктами.
Но вернемся в 2013-й. В то время были актуальны более матовые и плотные текстуры, поэтому в работе Тилбери часто приходилось смешивать продукты между собой, чтобы получить на коже подсвечивающий эффект. Для своего бренда она создала те средства, которых ей не хватало на рынке: сияющие тональные основы, легкие консилеры, сатиновые тени, помады и хайлайтеры. «Я хотела, чтобы продукт в буквальном смысле ощущался как воздух», — делилась Шарлотта.
Позже она говорила, что в создании марки ей помогла развитая интуиция. Когда Шарлотта училась в хиппи-школе на Ибице, она ходила на занятия по астрофизике к преподавателю по имени Ра, который задавал ученикам практиковать телепатию. Это отразилось на том, как Тилбери стала ощущать мир вокруг и считывать знаки.
Не зря одним из первых продуктов ее бренда стал Charlotte's Magic Cream, который на сайте бренда до сих пор значится как «увлажняющий чудо-крем». На названии и свойствах магия не заканчивается: первую партию продукта как по волшебству раскупили в первые часы после релиза.
Миллиард фунтов за сияние
В основе концепции бренда Charlotte Tilbury лежали 10 вневременных образов, представленных в формате бьюти-наборов. Каждая девушка могла выбрать среди них тот, который больше подходил ее архетипу: например, в линейке есть «Винтажная вамп», «Супермодель», «Рокерша». Шарлотта даже называла их «маленькими черными платьями», которые способны выручить девушку в любой момент.
Наборы до сих пор продаются на официальном сайте и пользуются космическим спросом. Выручка марки говорит сама за себя: в 2014 году она составила 10,4 млн фунтов стерлингов, а в 2022-м — уже 310 млн фунтов стерлингов. Лучшие продажи у все того же «чудо-крема» для лица Magic Cream, пудры Airbrush Flawless Finish и помады из линейки Pillow Talk — в 2021-м она продавалась каждые 2 минуты по всему миру.
За 11 лет существования бренда средства Шарлотты Тилбери покорили бьюти-индустрию. Едва ли не главное их преимущество заключается в легкости нанесения (одна из коллекций марки даже называется Quick & Easy — с англ. «легко и быстро»). Тилбери сделала ставку на то, что по утрам у женщин нет большого запаса времени на сложный макияж, и не прогадала.
За значительный вклад в индустрию красоты в 2018 году Шарлотта Тилбери получила рыцарский орден Британской империи лично из рук Елизаветы II. А уже в 2020-м в связи с ростом компании продала контрольный пакет акций испанской группе Puig примерно за 1 млрд долларов. При этом Тилбери до сих пор остается президентом и главным креативным директором марки Charlotte Tilbury.
И Шарлотта не думает останавливаться. Коллекции продуктов постоянно расширяются: в 2024 году к декоративке и уходу добавилась парфюмерная линейка, над которой работали не только химики-технологи, но и нумерологи (помните ее тягу к эзотерике?).
На каждом флаконе нарисована цифра, которая добавляет аромату особенное настроение. Например, на Joyphoria нанесена цифра 3, символизирующая чистую радость жизни и легкую, беззаботную энергию. И хотя нам (как и вам, скорее всего) радость приносят другие цифры, продолжаем следить за развитием бренда и ждем от госпожи Тилбери новых сюрпризов!
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.