Граница между мужскими и женскими ароматами в XXI веке практически стерлась: если раньше варианты с тяжелыми нотами считались классикой мужской парфюмерии, теперь их охотно покупают и женщины.
Мы расспросили сооснователя и главного парфюмера бренда FAKOSHIMA, выпускника и преподавателя французского института Grasse Institute of Perfumery Ярослава Симонова, что из себя представляет (и как выглядит) современный мужской парфюм и что поменялось в мире мужской парфюмерии за последние 150 лет.
Главные ноты
Здесь все довольно стандартно. Первый полноценный мужской аромат Fougere Royale (его выпустил бренд Houbigant в 1882 году) заложил основы представлений о «мужской композиции» как о более древесной и пудровой версии одеколона.
Соответственно, «мужественность» любой композиции придает определенный набор нот, который так и не изменился за 150 лет: герань, выраженный бергамот, лаванда, кумарин и дубовый мох (или в целом явное древесное звучание). Возможны еще альдегиды или металлические ноты.
Последние 30 лет в мужских парфюмах появились и синтетические маркеры «автошейва» (то есть бальзама после бритья — ред.) — дигидромирценол и диметол. Конечно, наполнение и интерпретация могут быть самыми разными — может быть больше древа, больше пудры, больше свежести, но в целом отблеск классической мужской структуры того самого «Королевского папоротника» 1882 года мы можем найти почти в каждом мужском аромате.
Внешний вид упаковки
Эта часть парфюма очень важна, особенно если речь идет о люксовом сегменте. Визуальные коды всегда должны четко соответствовать всем стереотипам о мужественности, причем чем ниже цена, тем более нарочито мужественным становится дизайн.
Чаще всего это либо синий, либо серый, либо черный лаконичный флакон с черной или металлической фурнитурой, в кампейне — бородатый брутальный красавец в рубашке, футболке или костюме (в идеале вообще с голым торсом), рядом яхта, машина, часы или девушка как непременные атрибуты успеха.
Опять же, антураж и подача могут незначительно различаться, но большинство неискушенных потребителей этого даже не замечают. Конечно, есть и яркие исключения вроде Terre D’Hermes или One Million PR, но в основном все очень понятно и консервативно.
Как выбрать мужской парфюм себе или в подарок
Правило здесь только одно: он должен нравиться. Выбирать аромат для себя нужно, разумеется, с предварительным тестом на коже. Если речь идет о мужском люксе, нужно быть готовым, что раскрытие у большинства композиций будет похожим, а потому важно найти что-то уникальное, хорошо работающее именно на вас. Если же парфюм из нишевого сегмента, раскрытие может быть неожиданным, а потому тест на коже также обязателен.
Если выбирать аромат кому-то в подарок, нужно исходить из предпочтений того, кому он предназначен. Всегда проще подобрать альтернативу тому, чем мужчина уже пользуется, ввиду ограниченности типовых профилей. Вообще на просторах интернета есть немало инфографик о взаимосвязи и схожести мужских парфюмов, которые легко позволяют выбрать что-то новое, не рискуя.
Лучшие мужские парфюмы: личный топ Ярослава Симонова
Givenchy Gentelmen Reserve Privee
Удивительно хороший представитель вечернего мужского люкса, плотных пудровых композиций в направлении Dior Homme, причем скорее версии Intense. Ирисово-древесная композиция с выраженной бальзамической сладостью, мощным классическим цитрусовым открытием и новой гурманской нотой каштана. Особый лоск — аккорд виски, дающий приятную горечь, оттеняющую мягкий характер этого парфюма.
Tom Ford Grey Vetiver
Несладкие зеленые фужеры тут переродились в древесно-цитрусовое направление, иногда даже с овощным оттенком. Кажется, это направление открыл Eau de Compagne Sisley. В любом случае цитрусовый ветивер с одеколонным тоном петигрейнового масла или нероли — беспроигрышный вариант для тех, кто хочет лаконичности и элегантности.
При таком запросе стоит обратить внимание на Grey Vetiver Форда. Хороший баланс, гармоничность, сложность при кажущейся простоте.
Chopard Oud Malaki
Когда я нашел этот аромат на полке, был удивлен сдержанностью и слаженностью его звучания. «Королевская» коллекция Chopard включает несколько ароматов с ориентальным уклоном, и этот — самый интересный.
Для любителей «европейского» уда, когда нравится его горький древесный оттенок, а не фекальность, с красивым теплым табачным аккордом и специями. Очень достойный повседневный мужской «восток» по очень разумной цене.