«‎Схожу дома», или Почему школьные туалеты — это боль
фото: Shutterstock
/
для детей

«‎Схожу дома», или Почему школьные туалеты — это боль

Разбираемся с детским психологом и урологом

Самая неприятная деталь школьного быта, по воспоминаниям наших редакторов и не только их, вовсе не стулья с занозами (пока-пока, капроновые колготки) или запах столовки (пропитана вся одежда), а школьный туалет.

Туда старались не заходить лишний раз (некоторые даже терпели до дома) или делали это с зажатым носом. С момента нашего выпуска ситуация, к сожалению, изменилась не везде: даже в школах, которые считаются хорошими, туалеты могут оказаться местом, где не хочется находиться.

Правда ли, что внешний вид и запах школьного туалета может влиять на настроение и концентрацию детей, а пятичасовое сдерживание — вызывать различные заболевания? И как избежать последствий? Мы поговорили с детским психологом Ольгой Викторовой и урологом клиник DocDeti Николаем Хватынцом, их ответы — далее.

В школьном туалете нет дверей и плохо пахнет. Как это влияет на детей?

Детский психолог Ольга Викторова:

Использование туалета — тема довольно интимная и значимая, на этой почве нередко возникают различные неврозы. Влияет ли запах и обстановка в школьном туалете на поведение детей? Конечно, да!

Во-первых, эволюционная брезгливость защищает нас от потенциальных опасностей. Поэтому при виде грязного помещения у ребенка может просто пропасть желание сходить в туалет. Кроме того, санитарные условия важны для здоровья и безопасности детей.

Во-вторых, в школе должны быть минимальные условия комфорта: наличие дверей в кабинках и туалетной бумаги. Если в туалете очень шумно, помещение не предназначено для большого количества людей, то двери должны быть более надежными и прочными. Ребенок может испытывать дискомфорт, когда не чувствует звуковой изоляции во время нахождения в кабинке.

Последствия отказа от посещения туалета

Если все эти условия не соблюдены, ребенок может начать избегать посещения туалета в школе. Не будем забывать: дети проводят в школе от 4 до 6 часов в день, такое долгое сдерживание вызывает дискомфорт, который влияет и на внимание ребенка.

Вместо концентрации на учебе или общении с одноклассниками ученик фокусируется на желании, которое приходится преодолевать. Все это может привести к мышечной зажатости и тревожности вокруг справления физиологических потребностей в других местах (даже дома!).

Как организовать процесса похода в туалет в школе

Чтобы избежать этих проблем, в школе должен быть налажен процесс, который позволял бы детям ощущать себя комфортно и в безопасности. В этом могут помочь:

  • введение дежурств в туалетах для обеспечения порядка и безопасности;
  • обеспечение условий, при которых ребенок может выйти в туалет во время урока;
  • спокойное выяснение причин, если ребенок использует поход в туалет как предлог покинуть урок;
  • решение школьных проблем без стресса и агрессии — ребенок не должен чувствовать себя пострадавшим.

Сдерживание правда вызывает проблемы со здоровьем?

Уролог клиник DocDeti Николай Хватынец:

Последнее время частота обращений к детским урологам-андрологам по поводу расстройств мочеиспускания выросла. На приеме (в 50% случаях) выясняется, что ребенок не ходит в туалет в школе.

Сдерживание мочи может негативно сказаться на мочеполовом здоровье детей. У такого состояния есть несколько последствий:

  • Инфекции мочевыводящих путей. Частое сдерживание мочи приводит к увеличению риска развития ИМП, так как моча застаивается и создает благоприятные условия для размножения бактерий.
  • Расстройства мочевого пузыря. Постоянное сдерживание может привести к нарушению функции мочевого пузыря, снижению его чувствительности и даже к хроническим проблемам с мочеиспусканием.
  • Боль и дискомфорт. Пациенты сталкиваются со спазмами в области мочевого пузыря, живота и спины.
  • Психологические проблемы. Дети могут испытывать страх или стыд во время посещения туалета. Это приводит к избеганию уборных и ухудшению общего психоэмоционального состояния.
  • Долгосрочные последствия. В редких случаях постоянное сдерживание может привести к более серьезным проблемам, таким как недержание мочи или другие функциональные расстройства.

Важно создать комфортные условия для детей в школьных туалетах, чтобы они чувствовали себя безопасно и могли удовлетворить свои физиологические потребности.

Сколько раз в день вообще нужно ходить в туалет

Количество посещений туалета может варьироваться в зависимости от возраста, уровня гидратации (потребления воды), физической активности и индивидуальных особенностей.

Обычно дети ходят в туалет от 6 до 8 раз в день (для взрослых норма — 4–6 раз). Различия между мальчиками и девочками в этом плане незначительны. Но нужно учитывать, что у девушек на частоту мочеиспускания может влиять менструальный цикл.

Важно: каждый организм индивидуален, если у вас есть сомнения в частоте мочеиспускания, лучше проконсультироваться с врачом.

Садиться или нет? Правила пользования школьным туалетом

Использование школьного туалета должно сопровождаться несколькими правилами.

В первую очередь, нужно мыть руки с мылом и до, и после посещения. Также не забывайте использовать бумажные полотенца или сушилки для рук, чтобы удалить лишнюю влагу.

Можно ли садиться на унитаз? Один из главных вопросов, который задают и родители, и дети. Мальчикам можно стоять, но важно следить за чистотой вокруг себя. Девочкам лучше сидеть, используя гигиенические салфетки для унитаза.

Если туалет грязный, говорите об этом учителю, сообщайте персоналу школы (научите ребенка, что это не стыдно и абсолютно нормально). Помните об уважительном отношении к другим людям: не оставляйте мусор в туалете, не занимайте его слишком долго, используйте уборные только по назначению.

Главный вопрос: что могут предпринять родители?

  • Обсуждение гигиены. Поговорите с детьми о важности личной гигиены и правилах поведения в туалете.
  • Обучение. Научите детей тщательно мыть руки и использовать туалетную комнату.
  • Поддержка. Убедитесь, что у ребенка есть возможность обратиться за помощью, если он чувствует себя некомфортно.
  • Общение с учителями. Если у ребенка есть особые потребности или опасения, обсудите это с учителями или школьным психологом.

что ещё почитать
для детей
23 полезные покупки к учебному году
самое модное и практичное
23 августа 2024
парфюмерия
булки, обувь или духи? чем пахнет школа — вспоминают блогеры
30 августа 2024
для детей
с каким маникюром не пустят в школу
изучаем положения
27 августа 2024
лайфстайл
10 культовых школьных образов из кино
не перестаем вдохновляться сериалами 2000-х и 2010-х
30 августа 2024