Приседания с бутылками: как устроен быт врача в медицинском поезде
фото: личный архив
/
здоровье

Приседания с бутылками: как устроен быт врача в медицинском поезде

Рассказывает эндокринолог Кристина Есипенко

Кристина Есипенко — врач-эндокринолог из Хабаровска. Летом 2024 года она работала на одном из маршрутов медицинского поезда «Святой Пантелеймон», который полностью состоял из врачебных кабинетов узконаправленных специалистов. Поезд следовал между труднодоступными населенными пунктами в 8 регионах России, где нет своих больниц, Кристина же проехала на нем 18 дней по Хабаровскому краю.

О Кристине мы узнали из ее ролика в социальных сетях — она рассказывала про быт врачей в медицинском поезде. Позже во время интервью Кристина поделилась с нами, что она смонтировала видео всего за минуту до отправления из города Тында (интернет ловил только на остановках), а наутро обнаружила миллионы просмотров.

В чем специфика работы врача в кабинете на колесах и как устроена жизнь (бьюти-рутина в том числе!) в медицинском поезде? Эти и другие вопросы мы задали Кристине, дальше — ее прямая речь.

История Кристины Есипенко

Мне 27 лет, я врач-эндокринолог. Я родилась, выросла и училась в Хабаровске, окончила Дальневосточный государственный медицинский университет. Еще в 8-м классе я загорелась идеей стать врачом, очень долго к этому готовилась.

фото: личный архив
фото: личный архив

Во время обучения начала работать терапевтом в больнице для сотрудников железной дороги. Большим плюсом была система приемов, через которую, кстати, сейчас проходят многие студенты-медики: у участкового терапевта нет участка (да, вот такой парадокс), поэтому мне не нужно было ходить к пациентам на дом.

Позже я начала работать эндокринологом там же, но в стационаре — этот опыт закалил меня и подготовил ко всем трудностям.

Работа в медицинском поезде

Работу в медицинском поезде мне предложили в качестве командировки, когда его запуск только был в планах у «РЖД-Медицины». Заведующий больницей предложил мне поехать со словами: «Ну там поезд поедет когда-то летом…» Я подумала, что «когда-то летом» — не очень конкретное понятие и мне такое предложение не подходит.

Потом это предложение снова всплыло, я согласилась — было интересно, как все устроено. Когда мне показали фотографии поезда и условия проживания, я была в шоке от того, какие они классные.

фото: личный архив
фото: личный архив

Командировка длилась около 18 дней, пока что она самая долгая в моей жизни. Вообще работа в «РЖД-Медицине» подразумевает, что такие поездки всегда будут — есть разные пути следования, где нужна наша помощь.

Специфика маршрута

Поезд шел от Хабаровска до Тынды, а от нее до северного поселка Алонка плюс еще нескольких небольших поселений. Мы лечим пациентов на остановках — всего у нас было около 8 или 9 населенных пунктов. То есть в какие-то дни мы только ехали, а в какие-то останавливались для обследования пациентов и загрузки припасов и воды.

Работа на остановках начиналась утром и заканчивалась поздней ночью. В зависимости от потока пациентов и размера населенного пункта мы могли стоять и день, и два.

В таких местах в принципе нет узких специалистов, поэтому у людей большая потребность в нашей помощи. Чтобы попасть к нужному врачу, им приходится ездить по разным городам. Даже если узконаправленные специалисты и приезжают в настолько отдаленные пункты, они остаются там ненадолго и не успевают принять всех. Некоторым людям — инвалидам или незрячим — очень трудно вообще куда-то попасть. Поэтому для многих наш поезд становится выходом из ситуации.

Как устроен поезд

Всего в поезде 14 вагонов. Первая часть — наши спальные вагоны, постирочные, кухня, столовая. После них идут лечебно-диагностические вагоны, регистратура и аптека (правда, она начнет работать только в будущих поездках — в отдаленных пунктах есть сложности и с лекарствами).

После регистратуры сразу идет терапевтический вагон: первыми были кабинеты терапевта и гериатра (специалист, который занимается комплексным лечением людей пожилого возраста,  ред.), потом шел мой кабинет, кабинеты уролога и педиатра. Да, в нашем вагоне было веселее всего, потому что в нем были дети.

Следующий вагон — лаборатория, там брали на анализы кровь и мочу. Прямо в вагоне стоял аппарат, на котором делают анализы — биохимию и общий анализ крови. Из интересного: на одной станции поезд накренился вбок, и емкость с дистиллированной водой, которую используют при выполнении анализов, оказалась под наклоном. В тот день мы не делали анализы, а уже взятые пробирки пришлось заморозить до следующей остановки. В этом плане, конечно, работа в поезде удивительна!

Потом шел вагон хирурга (важно: никаких сложных операций в поезде мы не проводили, только базовые процедуры), невролога, кардиолога, офтальмолога (очень популярного, кстати, специалиста) и гинеколога. Далее — вагон с рентгеном и УЗИ, без них тоже никуда.

Кто приходит на прием в медицинский поезд

К нам обращались люди всех возрастов: от родителей с грудничками (напомню, что в поезде был кабинет педиатра) до пожилых женщин и мужчин. Лично у меня на приеме было молодых пациенток, потому что врач-эндокринолог также лечит «женские» заболевания и те, которые препятствуют беременности.

Одни пациенты приходили на обследование, другие — с уже с готовыми анализами и вопросами, а одна бабушка (это реальный случай) пришла узнать, чем сахарный диабет отличается от краснухи. Тогда я подумала про себя: «Как же ей никто этого не объяснил?!» Очень разные были ситуации.

Самая большая сложность заключалась в том, что в таком маленьком лечебном учреждении, как поезд, трудно что-то диагностировать за один день. Сжатые сроки очень мешают полному обследованию, поэтому моя роль скорее была в информировании — о заболевании, которое уже диагностировали у пациента раньше, или о том, что надо сделать и к кому обратиться. Работать в этом плане было нелегко.

фото: личный архив
фото: личный архив

Еще одна моя специфическая проблема как эндокринолога была в сроках готовности анализов. Обследование на гормоны само по себе трудное, поэтому некоторые результаты были готовы только по приезде в Хабаровск, а некоторые вообще не получалось сделать из-за длительности поездки. Да и пациентов было немало — у меня было по 30 человек в день, на маленьких станциях около 10, они узнавали о приезде поезда по объявлениям в продуктовых магазинах, школах и других учреждениях. Максимально мы с коллегами вместе принимали за день около 500 человек, может, чуть больше.

Из плюсов — дружеская атмосфера в кругу коллег, потому что мы буквально жили вместе все это время. Можно было легко зайти в соседний кабинет и направить пациента к другому специалисту. Мы могли сразу обсудить ситуацию пациента и принять решение о дальнейшем лечении. За 18 дней я еще получила много новых знаний по урологии — этот специалист работал буквально за стеной.

Бьюти-рутина врача в условиях поезда

Я очень долго страдаю акне. У меня была тяжелая ситуация — я долго лечилась, пила системные ретиноиды. В итоге все пришло в норму.

Перед поездкой я очень боялась, что в поезде кожа пересохнет и вся покроется прыщами, поэтому с собой я взяла все свои любимые средства: и кислоты, и увлажняющие кремы, и энзимные пудры, и умывалки.

Благодаря четкому режиму дня (подъем в 7:00, завтрак, время на умывание и прочие процедуры) с кожей ничего не случилось, еще помогла регулярность и хорошее питание. О маникюре на это время я забыла, потому что сделала его перед поездкой.

Были и неприятные моменты, когда заканчивалась вода или текла из баков очень недолго. Сюда же добавлю некую нервозность во время бритья — несколько раз я даже поранилась, когда поезд подпрыгивал на рельсах.

Что я брала с собой? Последние 2 года из ухода я использую только косметику La Roche-Posay, она некомедогенная. На корейские уходовые средства, например, моя кожа реагировала высыпаниями, но есть исключение — я пользуюсь энзимной пудрой Elizavecca, она лучшая!

Еще я боялась, что не буду заниматься в поезде спортом и наберу вес. Здесь тоже катастрофы не произошло, хотя на ужин нам постоянно давали печеньки (не стыдно!) да и вообще кормили очень плотно.

Кстати, у многих врачей был запрос за спортзал, потому что они привыкли к такому образу жизни. Кто-то брал с собой эластичные резинки и занимался с ними, а я, например, делала выпады с двумя 5-литровыми бутылками в руках. У меня даже крепатура мышц была после таких тренировок! Короче говоря, в родной Хабаровск я вернулась в хорошей форме, и командировка никак не ухудшила мое состояние.

что ещё почитать
уход
врач, предприниматель и «чудесная» вода. как появился бренд Vichy
28 октября 2024
лайфстайл
спорт, съемки и красная помада: как живет 96-летняя модель
секреты красоты и здоровья Нины Спажевой
24 октября 2024
здоровье
записываем: фейковые брекеты — плохая идея
стоматологи подтверждают
1 августа 2024
лайфстайл
куда сходить в Петербурге
модный гид от инсайдера
3 июля 2024