Зима. Огромный пуховик. Как же приятно, зайдя в помещение, скинуть его с себя… Обычно мы на автомате сдаем верхнюю одежду в гардероб и редко задумываемся о труде тех, кому доверяем свои вещи.
На самом деле работа гардеробщиков — не просто обмен куртки на номерок. Это долгие смены на ногах и периодические встречи с грубыми посетителями.
Наши герои, гардеробщик и гардеробщицы из разных локаций, на условиях анонимности (имена в тексте изменены) рассказали о том, что их раздражает и расстраивает в их деле. Дальше — прямая речь.
Иван
29 лет
За год работы в гардеробе дорогого ресторана Москвы я убедился в том, насколько разными бывают люди. В основном в наше заведение приходят адекватные и воспитанные гости, но, конечно, бывают исключения. Бывали случаи, когда человек просто внаглую кидает в меня свои вещи — ни «здрасте», ни «до свидания» от таких не дождешься. К счастью, я достаточно редко встречаю посетителей «с характером», но это всегда неприятно.
Я считаю, что эта работа точно не для каждого. В нашем деле главное — общение и вежливость. И хорошая физическая форма: за двенадцатичасовые смены ноги могут уставать, а на отдых времени особо нет.
Елена
64 года
В гардеробе выставочного центра я тружусь уже второй год. Это определенно нелегкая работа, особенно зимой и осенью. Больше всего страдают руки и ноги: из-за постоянной тяжести мне приходится работать через день, чтобы дать им немного отдохнуть.
В среднем моя смена — это 10 часов, но во время бесплатных мероприятий приходится работать все 15. В такие дни всегда очень много посетителей, особенно молодежи. И это отдельный разговор: порой они просто бросают свою одежду на стойку и уходят, могут перепрыгнуть через нее, чтобы самостоятельно повесить куртку (в таких случаях мы вызываем охрану и выпроваживаем их).
Иногда меня поражает, как люди не стесняются сдавать в гардероб откровенно грязную обувь без пакета — конечно, мы не можем ее принять. Кто-то на нас жалуется, но таковы правила.
Потеря номерка — классика. Не могу сказать, что это раздражает, но все следующее за этим утомительно: нужно искать одежду по описанию цвета, материала и вещей в карманах, потом заполнять специальное заявление. Так что лучше его не терять…
Нина
59 лет
Гардеробщицей в университете я работаю уже давно: в этой работе мне нравится всё, особенно наш коллектив. Тут учатся хорошие и веселые ребята, но порой они просто выводят нас из себя…
На нашем факультете есть одно правило: мы не принимаем в гардероб вещи без петелек. Студенты об этом хорошо знают, потому что везде развешены таблички с предупреждением, да и мы постоянно об этом напоминаем. Но нет: каждый день находится человек, который возмущенно закатывает глаза и умоляет принять куртку — а потом как ни в чем не бывало приходит с той же просьбой снова. И хорошо если обходится без грубости!
Кристина
20 лет
Стаж у меня небольшой: я была волонтером в гардеробе аналитического центра примерно 30 часов (около 3 дней). Даже за этот короткий срок работы я выделила два неприятных момента.
Самая бесячая ситуация: человек возвращается в гардероб за своей курткой, отдает номерок, а пока я ищу верхнюю одежду, куда-то испаряется. Да, это не критично, но в так называемый час пик, когда перед тобой и так большая толпа, нагружать стойку «ничейными» куртками неудобно. А когда их несколько, нужно еще и вспомнить, чьи они!
Некоторые гости вместе с курткой отдают несколько пакетов и мешок с обувью. С одной стороны, ничего такого, с другой — на один крючок все не повесишь. Приходится искать для них место и запоминать, где чей пакет лежит, а потом бегать по гардеробу в поисках нужного.
Я всегда с уважением относилась к гардеробщикам, но теперь понимаю их еще лучше — особенно когда вижу их в «запаре».