Работать на фотосессиях мечтают многие: постоянная смена локаций, разные стили, творческий процесс — в общем, настоящий драйв! Но не всегда понятно, с чего начать, где искать референсы и как подготовиться к той самой первой съемке.
Вместе с брендом DS Perfume Free мы попросили ведущих стилистов из разных областей рассказать про их первую съемку и поделиться источниками вдохновения. Наши герои — сессионные парикмахеры Константин Кочегов (@kochegov_konstantin), Дмитрий Абрамович (@abramovich_hd), визажисты Алина Саевич (@ali_arliss), Алексей Радченко (@alekseyradoo) и in-house-стилист Sorelle Александра Дворянкина (@aldvoriankina). Бонус: в тексте вы найдете практические советы для начинающих стилистов.
константин кочегов
Стилист по волосам
На съемках я работаю уже больше 15 лет. Наверное, я один из первых, кто начал называть себя «сессионным парикмахером». При этом в салоне красоты я не проработал ни дня, не делал привычных стрижек и окрашиваний. Если и было что-то подобное, то только в рамках съемочного процесса. До сих пор мне чаще приходится стричь парики и дополнительные пряди, чем людей.
Работа на съемках — это всегда про встречи талантливых людей и невероятную энергию. Каждый раз думаю, что я бы вряд ли познакомился с коллегами в других обстоятельствах. Еще очень приятно осознавать, что твою работу увидят миллионы — каждый человек в нашей стране хоть раз видел результат моего труда.
За результат на съемках отвечает сразу целая команда специалистов разного профиля: фотографы, визажисты, стилисты и их ассистенты, парикмахер и, конечно, продюсер. В основном заказчик обращается к последнему, и тот уже начинает собирать по крупицам эту команду в большой творческий коллектив.
Для меня вдохновение — часть моей ежедневной рабочей рутины. Я должен «провоцировать» его всякий раз, когда собираю чемодан. Обычно после разговора со стилистом или после того, как я получил мудборд, начинаю собирать собственные референсы и предлагать варианты. Часто приходится посмотреть какой-то фильм или обратиться к опыту великих мастеров.
Самое утомительное в съемках — это ожидание. Потому что на больших проектах мы очень много времени тратим на то, чтобы подождать, пока переставят свет, пока переоденут модель, пока выставят сетап. Все это занимает несколько часов.
Свою первую съемку я и не вспомню. Помню только ключевые — для Vogue c Наташей Поли, например. Но вот какие-то первые шаги — нет. Наверное, это было что-то очень робкое и несущественное. Хотя время, когда я только начинал работать, вспоминаю очень тепло. Каждый день, перемещаясь в новое место, я не чувствую себя затворником внутри салона красоты.
алина саевич
Визажист
Я уже 8-й год работаю на съемках и хочу сказать, что это одно из самых моих любимых направлений в работе визажиста.
Разумеется, первые полгода ты нервничаешь, переживаешь при обсуждении концепта с новой командой, но в итоге вливаешься и понимаешь, что ты один из винтиков, которые слаженно работают и запускают всю эту машину.
Так, например, моя первая съемка прошла очень необычно: я приехала красить девушку для модельных тестов с минимумом косметики, а в итоге это все переросло в съемку ню с гранжевыми смоки.
Именно поэтому очень важно отслеживать не только свое «я хочу накрасить вот так», но и понимать, как выбранный вами референс будет работать со стилем, светом (о чем очень многие мастера забывают) на площадке и т. д.
Ну и сложно работать с заказчиком, который требует референсы по макияжу, не дав никакой информации по поводу стиля и концепции. Макияж «отдельно» может работать только на съемках бьюти.
дмитрий абрамович
Стилист по волосам
Сьемками я начал заниматься еще когда учился на парикмахера, это были «пробы пера» лет 7–8 назад. Но плотно ушел в преимущественно съемочную деятельность лишь в 2021 году.
Первую съемку не помню, но это было 100% очень нервно, немного растерянно и без окончательного понимания, куда это и для чего. Зато полезно — не зря же я продолжил этим заниматься.
Основной фактор, который всегда следует учитывать, что съемка — это командная работа. Такая большая машина, запуск и движение которой зависит от коллективного разума. В моей специфике работа зависит в основном от стилиста и визажиста, а также от света, сета, героя или героини.
Я и сам организовываю съемки, но тут важно, кто первый задает импульс и кто как его подхватывает. Чаще всего инициаторы — это стиль и образ. А мне как создателю важно почувствовать персонажа — кто эти самые волосы будет носить, — чтобы вдохновиться и подключить все процессы создания образа. Тогда все идет легко.
Съемка — это всегда приключения и драйв. Это как путешествие, где процесс бывает даже важнее результата. Расстраивает только то, что результат быстро пролетает мимо, становясь уже частью прошлого. И вот тебе уже нужно снова получить эти эмоции. Это такой вечный процесс.
Стойкость без границ
А как продлить тот самый результат от съемки, о котором говорит Дмитрий? Для безграничной фиксации подойдет лосьон-спрей без отдушек от DS PERFUME FREE. Он не только гарантирует сохранность прически, но и не склеивает волосы, не оставляет белого налета, не содержит отдушки (а значит, эта съемка точно пройдет без аллергий!) и легко счесывается.
В итоге вы получаете волосы с естественным блеском, ощущение плотности и густоты, защиту от УФ-лучей… и отсутствие боли в спине, потому что с этим средством ваш кейс станет заметно легче.
алексей радченко
Визажист
Я начал заниматься съемками в 16 лет, около 6 лет назад. Первая съемка прошла будто в тумане: я отключил все потребности и просто работал. Вышел как после бани — будто я оставил часть себя на съемочной площадке. Сейчас я так уже не делаю. Сильное растворение в процессе может приводить к быстрому выгоранию, а проектов у меня много.
Работа всегда проходит по-разному. Часто клиенты приходят с запросом «сделай в своем стиле, я тебе доверяю», и это невероятно ценно и приятно. Но, конечно, без коммерческих съемок с четким техническим заданием тоже не обходится.
Вдохновение беру из всего — от модели до музыки. Иногда я сам становлюсь продюсером и беру за основу какой-нибудь близкий мне вайб.
Больше всего в работе на съемках мне нравится, когда происходит то самое волшебство: команда сложилась хорошо, задуманное получается легко и т. д. Классно знакомиться с крутыми ребятами. Вы всю съемку на одной волне, смеетесь, шутите, и ты сам не замечаешь, как пролетает рабочий день.
Тяжело, когда члены команды не совсем хорошо слушают друг друга, когда заказчики нереалистично представляют себе процесс работы, когда не умеют правильно делегировать обязанности членам команды (хотя я и сам иногда грешу этим). Но это все можно решить и обсудить.
Учимся правильно восстанавливаться
Чтобы волосы тоже не вошли в стадию выгорания, им нужно правильное восстановление. Маска для интенсивного увлажнения Intensive Moisture DS PERFUME FREE быстро напитает и разгладит локоны.
Продукт подходит для восстановления волос после обесцвечивания, химической завивки и других агрессивных воздействий. Так что перегревы плойками и излишний стайлинг, с которыми часто сталкиваются начинающие стилисты, ей точно по зубам! Нанесите интенсивную увлажняющую маску для волос по всей длине и оставьте на 5–15 минут. Затем смойте и воспользуйтесь подходящим вам кондиционером. Теперь волосы готовы к новым экспериментам!
александра дворянкина
Стилист
Вот уже 4 года я работаю на съемках, изначально видела себя именно в этом направлении. Моя работа предполагает постоянный диалог, плодотворное сотрудничество. Я ориентируюсь на долгосрочные отношения с брендами и клиентами. Обычно ко мне приходят с брифом, если его нет, то мы обсуждаем задачу с нуля. Отталкиваясь от общей идеи и настроения съемки, я самостоятельно составляю серию образов.
Моя первая съемка состоялась в начале 2021 года. Было очень весело. Я тогда вдохновлялась Азией и пришла с идеей для съемки к своей подруге-модели. Мы нашли фотографа и визажиста через знакомых. Кадры получились по эстетике в духе фильмов Вонга Карвая.
Для меня материал для вдохновения вообще повсюду. Помимо очевидных источников (показов, больших фотосессий и социальных сетей) могу обращаться к кино, архитектуре и природе. Больше всего в работе на съемках мне нравится возможность видеть много красивого: фактура локаций, разная внешность, классно работающие друг с другом детали. Я по натуре чувствительный человек, и меня это наполняет.
Но есть и определенные сложности в работе на съемках. Бесит, когда появляются проблемы с таймингом: например, тормозят курьеры с вещами и нужно искать альтернативное решение в спешке. Разумеется, как эксперт, ты все равно сделаешь проект, но гораздо приятнее это делать при достаточном количестве времени.