Производитель игрушек Mattel выпустил первую слепую Барби в честь 60-летия со дня выпуска оригинальной куклы Barbie. Выбор пал на незрячую куклу для повышения инклюзивности.
«Мы понимаем, что Барби представляет собой не просто куклу. Она символизирует самовыражение и может формировать чувство принадлежности», — поясняет старший вице-президент Barbie Криста Бергер, добавляя, что кукла разработана с учетом нужд незрячих и слабовидящих людей.
Для создания куклы Mattel сотрудничала с Американским фондом слепых, чтобы создать точную и достоверную версию куклы, которая отражает потребности и образ жизни слепых людей. Например, Барби держит в руке красно-белую трость, у нее приподнятый взгляд, а одежда куклы отличается на ощупь — новая Барби носит атласную футболку и юбку из тюля. На упаковке надпись, созданная шрифтом Брайля.
Запуск поддерживает Королевский национальный институт слепых (RNIB) в Великобритании. А незрячая активистка Люси Эдвардс, которая участвовала в кампании по продвижению куклы, добавила, что это не просто запуск, а возможность для детей с потерей зрения почувствовать себя не такими одинокими.