В последние годы матча увлеклись не только clean girl, но и парфюмеры. А тикток-блогеры подхватили тренд и опубликовали сотни видео о парфюмах с матча под хештегом #MatchaPerfume. По статистике, в среднем почти 2 000 человек в месяц ищут в Google «духи с ароматом матча», а в PerfumeTok поклонники таких ароматов создали уже сотни видео под соответствующим хештегом.
Популярность матча-ароматов началась в 2021 году с парфюмов Le Labo Thé Matcha 26 и Maison Margiela ‘REPLICA’ Matcha Meditation — последний уже снят с продажи. Оба аромата завирусились в сети, после чего и другие бренды стали добавлять матча в композиции.
Чаще всего эту ноту используют в гурманских ароматах. Матча придает композиции травянистый, слегка цветочный зеленый оттенок. Иногда (в зависимости от пирамиды ароматов) он раскрывается молочными сливовыми нотами.