Люди этих профессий избегают подарков на работе
фото: Shutterstock
/
лайфстайл

Люди этих профессий избегают подарков на работе

Скоро Новый год. Новый год — это подарки. А вам дарит подарки ваш работодатель? Если да, то вы в числе сотрудников тех 30% компаний, для которых дарить что-то сотрудникам — это норма (выяснили мы это в результате исследования, которое провели Золотое Яблоко и hh.ru).

Когда чаще всего сотрудники получают что-то от компаний? Тут все логично: лидируют Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Следующий повод — что-то личное, например дни рождения, свадьбы, рождение детей. Корпоративные поводы — например день рождения компании или завершение крупного проекта — не так популярны как повод для подарков среди работодателей, но зато их ценят сами сотрудники, подарки по такому случаю хотел бы получать каждый четвертый.

В каких регионах подарки уже стали частью корпоративной культуры? Москва и область тут не в лидерах, на первом месте Екатеринбург и Свердловская область — 38% компаний здесь считают подарки частью корпоративной нормы. В столице и Санкт-Петербурге этот показатель ниже среднего: 28 и 29% соответственно.

Каким подаркам больше всего рады сотрудники? На первом месте — подарочные карты и сертификаты, им рады 43% опрошенных. Дальше — электроника, которую выбрали 33% (а получали 11%). На третьем месте — товары для дома, одежда и брендированные вещи, их рады получить 25% (получали 16–21%). А вот как выглядит топ-5 подарков относительно профессий.

  • Маркетинг, реклама, PR: подарочные карты (81%), электроника (41%), брендированные подарки (30%), корпоративный мерч (30%), товары для спорта или хобби (30%).
  • Финансы и бухгалтерия: подарочные карты (79%), электроника (34%), товары для дома (22%), брендированная продукция (22%), одежда (21%).
  • Розничная торговля: подарочные карты (78%), образцы продукции (22%), одежда (21%), товары для дома (19%), брендированная продукция (19%).
  • Административный персонал: подарочные карты (73%), электроника (28%), товары для дома (24%), брендированная продукция (19%), одежда (19%).
  • Высший и средний менеджмент: подарочные карты (71%), электроника (38%), товары для дома (33%), корпоративный мерч (29%), одежда (20%).
  • Медицина, фармацевтика: подарочные карты (70%), товары для дома (24%), брендированные подарки (34%), корпоративный мерч (23%), образцы продукции компании (20%), товары для спорта и хобби (20%).
  • Продажи и обслуживание клиентов: подарочные карты (68%), электроника (36%), брендированная продукция (31%), товары для дома (29%), корпоративный мерч (22%).
  • IT: подарочные карты (67%), электроника (49%), одежда (37%), брендированные подарки (32%), товары для спорта и хобби (30%).
  • Наука, образование: подарочные карты (64%), электроника (42%), товары для дома (34%), одежда (25%), корпоративный мерч (23%).
  • HoReCa: подарочные карты (64%), образцы продукции (32%), одежда (28%), электроника (23%), товары для спорта и хобби (23%). 
  • Транспорт, логистика: подарочные карты (59%), электроника (33%), одежда (31%), товары для дома (23%), корпоративный мерч (23%).
  • Производство, сервисное обслуживание: подарочные карты (57%), электроника (35%), брендированная продукция (33%), одежда (26%), товары для дома (23%).

Лишь 5% сотрудников российских компаний к подаркам равнодушны, а 2% относятся к ним отрицательно. Самые ярые противники практики дарения — сотрудники отдела закупок (7%) и юристы (4%). Кажется, мы понимаем почему.

Исследование проводили парфюмерно-косметический ретейлер Золотое Яблоко и сервис по поиску работы и сотрудников hh.ru. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в октябре 2024 года.  В исследовании приняли участие 3,5 тыс. человек и 440 компаний. С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

что ещё почитать
лайфстайл
бьюти-рынок в России растет быстрее остальных
секрет в увеличении ассортимента
11 октября 2024
парфюмерия
как выбрать духи себе и в подарок
и не промахнуться
20 августа 2024
лайфстайл
«пришлось драться за планшет»‎. бьюти-блогеры — о первой работе
3 октября 2024
лайфстайл
4 классные идеи бьюти-подарка
на любой бюджет
24 сентября 2024