Парфюмы Kilian Paris ассоциируются у нас с роскошью, дорогими ресторанами на Патриарших (хотя во время прогулки с парфюмером мы выяснили, что там все же пахнет по-другому) и внезапно с алкоголем — часть флаконов бренда выглядит как граненый стакан для виски. И это не случайность: основателя бренда зовут Килиан, а его фамилия — Хеннесси, он потомок тех самых производителей знаменитого французского коньяка.
Как наследник богатейшей семьи решил создать свой собственный бизнес, да еще и парфюмерный? И принадлежит ли ему бренд сейчас? Все ответы — далее.
Родовое поместье и уроки лучших парфюмеров Франции
Килиан Хеннесси родился во Франции в 1972 году. Его детство прошло в семейном поместье в городе Коньяк. Важную роль в воспитании будущего парфюмера сыграл его дедушка и тезка (Килиана назвали в его честь), сооснователь компании LVMH, которая производит предметы роскоши под торговыми марками Christian Dior, Guerlain и т. д.
Килиан Хеннесси — младший окончил Высшую школу информационных наук и коммуникаций парижской Сорбонны, а потом проходил стажировку в Kenzo Parfums. Его проводниками в мир ароматов были известные во всем мире парфюмеры Тьерри Вассер и Жак Кавалье-Беллетруд, с которыми Килиан изучал историю парфюмерной индустрии и особенности разных нот.
Логичный вопрос: почему Килиан решил не продолжать семейный бизнес? Все просто: еще в 1988 году дед Килиана продал контрольный пакет акций миллиардеру Бернару Арно, и брендом Хеннесси стали управлять люди с другой фамилией.
Отказ от фамилии и собственный бренд
После долгих лет работы в парфюмерных отделах Giorgio Armani, Dior и других топовых модных брендах Килиан Хеннесси занял должность исполнительного директора по маркетингу компании L'Oreal, а потом, в 2007 году, создал свой бренд By Kilian (о том, как он превратился в Kilian Paris, мы расскажем чуть позже).
И здесь возникает второй логичный вопрос: почему Килиан Хеннесси не использовал свою фамилию в названии бренда, если это очевидно повысило бы его узнаваемость? Здесь есть два объяснения. Первое — чисто бюрократическое: во Франции уже был зарегистрированный бренд с таким названием. Второе — психологическое: господин Хеннесси просто не хотел всю жизнь ассоциироваться с известными родственниками.
Первая коллекция и упаковка из дуба
В первую коллекцию вошли три аромата: цитрусовый Prelude to Love, женский Love Don't Be Shy, основной нотой которого стали белые цветы, и Beyond Love Prohibited с туберозой (потом она станет фигурировать во многих ароматах бренда). Над их созданием кроме самого Килиана работала директор парфюмерной школы Givaudan Калис Беккер.
Одним из главных принципов By Kilian стала идея eco-luxe. Что это значит? Все дело в том, что философия бренда предполагает гармонию между элегантностью и кричащей роскошью. Но Килиан понимает, что любой «люкс» должен сочетаться с бережным отношением к природе. Поэтому бренд выпускает рефилы ароматов, так что любой флакон можно наполнить заново, а не покупать каждый раз новый.
Однако роскошь все-таки стоит на первом месте, и упаковка первых коллекций была ее настоящим воплощением: флакон продавался в черной деревянной коробке, которая закрывалась на ключ.
Здесь не обошлось без дубовых бочек из семейного поместья: коробку производили из того же сорта дуба, что и бочки для хранения коньяка Hennessy. А еще ее можно было использовать как шкатулку или портсигар. И хотя сейчас бренд отошел от такой вычурной подачи, коробки парфюмов до сих пор выстелены шелком, и использовать их как портсигар тоже все еще можно.
В 2010 году совместно с ювелирным дизайнером Пэйдж Новик бренд выпустил коллекцию парфюмированных украшений. Пахнут изделия благодаря пропитанным парфюмом керамическим дискам, которые спрятаны внутри украшений — их можно менять, дополняя разными ароматами бренда. И снова роскошь идет рука об руку с экологическими инициативами.
Еще одна новость: Килиан Хеннесси придумывает свои ароматы не в одиночку. За ним обычно остается только центральный аккорд, который потом переходит в руки топовых парфюмеров.
Смерть и «Доля ангелов»
Если изучить линейку парфюмов By Kilian, легко обнаружить, что Килиан Хеннесси наполнил ее ассоциациями с делом семьи: название коллекции The Liquors говорит само за себя, а еще эти флаконы напоминают граненые стаканы для виски. И не будем забывать, что один из самых популярных ароматов называется Vodka On The Rocks!
В этой же коллекции есть аромат Angels' Share (в переводе с английского — «Доля ангелов»). Он содержит коньячную эссенцию и напоминает запах дуба — очередная отсылка к хранилищу семейного особняка в городе Коньяк. При чем тут ангелы? Оказывается, пока коньяк хранится в бочках, из них выпаривается 0,03% жидкости. Это количество испарившегося алкоголя и называют «долей ангелов» — будто ангелы забирают причитающуюся им часть.
На этом необычная подача бренда не заканчивается: бренд пропитан нуар-тематикой. Это и темные цвета флаконов, и коллекционные шкатулки с черепом для парфюма Black Phantom, и «говорящие» названия ароматов — Straight to Heaven («Прямо в небеса»), Memento Mori («Помни о смерти»), Playing With The Devil («Игра с дьяволом»). Звучит жутковато, но как маркетинговый ход работает отлично.
Продажа бренда и юбилейная коллекция
В 2016 году бренд, как и многие другие, выкупил за 80 млн долларов гигант рынка — компания Estée Lauder, Килиан Хеннесси оставил за собой позицию креативного директора. Изменения коснулись и названия: теперь бренд называется Kilian Paris.
По официальным данным, сейчас Kilian Paris выпускает более 34 ароматов, а выручка бренда за первую половину 2024 года составляет 7 млн долларов. А в 2022 году вышла юбилейная коллекция в честь 15-летия бренда, в которую вошли 5 самых популярных ароматов бренда в обновленном дизайне — разумеется, тоже роскошном.