История роскоши, бриллиантов и ароматов Chopard
/
парфюмерия

История роскоши, бриллиантов и ароматов Chopard

Семья немецких ювелиров Шойфеле превратила Дом Chopard в символ абсолютной роскоши. Об их влиянии на ювелирную индустрию знают многие, хотя в мир бьюти они внесли не менее значимый вклад. Рассказываем вам самые интересные факты про Chopard: в них есть место и старинным часам, и Каннскому фестивалю, и гурманским ароматам.

Сначала были часы

История Chopard начинается в небольшом швейцарском городке Сонвилье, где местные жители летом занимались сельским хозяйством, а зимой подрабатывали, собирая часовые механизмы.

В 1860 году 24-летний сын фермера Луи-Улисс Шопар (семья Шойфеле появится в этой истории чуть позже) открывает небольшую мастерскую и называет в честь себя (на заметку: последняя буква в названии бренда тоже не читается). Карманные часы и хронометры его работы были точными и изящными, поэтому быстро обрели популярность и добрались даже до русской императорской семьи — часы из мастерской Шопара носил Николай II. Дело росло и передавалось по наследству.

100 лет в спустя в соседней Германии наследник ювелирной фирмы Eszeha Карл Шойфеле III решает купить бизнес Шопаров и встречается с внуком Луи-Улисса — Полем-Андре. Потребовалось всего полчаса, чтобы стороны пожали руки и производство часов перешло во владение к Шойфеле вместе с красивым названием. Именно супруги Карл и Карин Шойфеле создали ювелирный «стиль Chopard» с незакрепленными, «плавающими» бриллиантами внутри часов и украшений.

Как и в случае с Шопарами, бизнес остался семейным: дочь Карла и Карин — Каролин Шойфеле — работает дизайнером Chopard с 16 лет, а ее любовь к кинематографу привела бренд к сотрудничеству с Каннским кинофестивалем. В 1998 году компания разработала новый дизайн Золотой пальмовой ветви и предложила идею ежегодной коллекции украшений, посвященной фестивалю: сколько лет фестивалю — столько и элементов в коллекции.

Первый гурманский аромат

Ювелирные изделия и часы не единственная страсть Chopard. В 1992 году вместе с брендом L'Oreal они вывели на парфюмерный рынок аромат Casmir Eau de Parfum. Этот гурманский аромат, созданный известным парфюмером Мишелем Альмараком, вышел немного раньше знаменитого Angel от Mugler, хотя именно последний часто называют первым в жанре. На самом деле Casmir можно смело считать первопроходцем. Сладкие, восточные ноты сделали его культовым, а Chopard — брендом с серьезными амбициями в парфюмерии.

Chopard Sparkling Love
Chopard Sparkling Love

Экологичная роскошь

В 2017 году Chopard создал линейку Avant-Première из 4 унисекс-ароматов. Акцентные ноты — нероли, пачули, магнолия и ваниль. Над парфюмами работали Альберто Морильяс и Натали Лорсон, авторы Black Opium Yves Saint Laurent, K by Dolce & Gabbana, Bright Crystal Versace, Gucci Bloom и других бестселлеров мира парфюмерии.

Все ароматы бренд производит из натуральных компонентов по принципам fair trade, то есть справедливой торговли, — это значит, что производство не вредит окружающей среде, а бренд занимается благотворительностью и не использует детский труд. В социальных сетях Chopard подписал новость о запуске коллекции хештегом #thejourneytosustainableluxury, что означает «путь к экологичной роскоши».

Парфюм для ковровой дорожки

В 2023 году Chopard создал первый red carpet аромат Sparkling Love. Бренд позиционирует его именно как духи для выхода на красную дорожку. Их отличает стойкий, шлейфовый аромат.

При этом парфюм ненавязчивый и нежный, пахнет нежным жасмином самбак и туберозой в обволакивающем шлейфе. Автор Sparkling Love — Дора Багрише, которая знаменита своими работами для Juicy Couture, Yves Saint Laurent, Versace и других парфюмерных домов.

Драгоценные камни и самая дорогая помада в мире

В 1986 году вышла лимитированная серия духов Happy Diamonds. Флакон, напоминающий ограненный бриллиант, был выполнен из хрусталя, а внутри плавали… настоящие бриллианты. Флаконы стали коллекционными предметами, они были доступны только избранным клиентам бренда, в продажу не поступали.

Сегодня Chopard больше не дарит своим покупателям флаконы с бриллиантами, но продолжает выпускать ароматы в дизайне, напоминающем драгоценности. Например, флакон Sparkling Love напоминает форму ограненного бриллианта, аромат Wish Pure — алмаза, а коллекция Avant-Première перекликается с эстетикой Золотой пальмовой ветви и выглядит так же изысканно, как ювелирные изделия бренда.

L’Oreal Color Riche by Chopard 
L’Oreal Color Riche by Chopard 

Драгоценные камни Chopard добавлял не только в парфюмы, но и украшал ими помады. К 30-летию помады Color Riche в 2015 году бренд L'Oreal совместно с Chopard выпустили лимитированную помаду красного оттенка в золотом футляре, усыпанном жгучими рубинами. Экземпляр демонстрировали на эксклюзивных мероприятиях по всему миру, а затем продали за 14 млн долларов на благотворительном аукционе.

что ещё почитать
парфюмерия
коньяк и доля ангелов. история бренда Kilian
13 августа 2024
парфюмерия
так пахнут Патрики
нет, мы не про запах денег
27 июня 2024
лайфстайл
правила роскоши Комитета Кольбера
5 июня 2024
парфюмерия
это запах белых рубашек и простыней
лучшие духи с запахом чистоты
21 июня 2024