16 марта 1917 года мир бьюти изменился навсегда (по крайней мере, по одной из версий) — в продажу поступила первая тушь для ресниц от бренда Maybelline. Сегодня это один из самых продаваемых бьюти-продуктов в мире. Началось все, как это часто бывает, внутри одной семьи. Как из самодельного продукта тушь превратилась в средство, которое, согласно данным журнала Fashionista, покупают в мире каждые 2,5 секунды, читайте дальше.
Сестра Мейбл и вазелин
В 1915 году в Чикаго молодой химик и предприниматель Томас Лайл Уильямс стал свидетелем того, как его сестра Мейбл Уильямс то ли опалила брови и ресницы, то ли просто пыталась привлечь внимание мужчины, которому нравилась не только она, но и другая девушка. Как бы там ни было, в тот день Мейбл ждало свидание, где нужно было выглядеть на все сто. Чтобы подчеркнуть ресницы и брови, она использовала смесь вазелина и угольной пыли.
Простой, но эффективный метод вдохновил Томаса на идею создать продукт, который поможет женщинам по всему миру подчеркнуть свою природную красоту. Спойлер: завоевать сердце возлюбленного Мейбл все же удалось. И, как утверждает легенда бренда Maybelline, изобретение брата сыграло тут не последнюю роль.
Используя свои знания в химии, Томас разработал первый продукт — Lash-Brow-Ine. Дело шло так себе, поэтому он обратился к фармацевтической компании Parke, Davis & Co. для совершенствования формулы. В результате сотрудничества появился продукт, который можно было предлагать широкой публике.
Соединив имя сестры и слово «вазелин», Томас основал бренд Maybelline. В 1917 году, после успешных испытаний и улучшений, на рынок вышла первая тушь для ресниц и бровей под названием Maybelline Cake Mascara. Стоила она 10 центов.
Альтернативная версия
На самом деле нельзя утверждать, что Томас Лайл Уильямс первым изобрел тушь. Да, продукт действительно был инновационным и первым приобрел вид той туши, которая лежит сейчас в косметичке у каждой женщины.
Однако красили глаза женщины и раньше. Для этого использовали и уголь, и хну, и растертые в пудру минералы, и даже сок различных ягод и фруктов. Прототип современной туши для ресниц появился в XIX веке. Он был создан на основе театрального грима и пользовался большей популярностью у мужчин — так они маскировали седину, красили брови, усы и бороду. В составе — то самое комбо из вазелина и угольной пыли.
Подобные средства выпускали разные компании. Одной из них была лондонская фирма Rimmel, основанная в 1834 году парфюмером Гиацинтом-Марсом Риммелем. Его сын, Юджин, усовершенствовал формулу и впервые предложил использовать продукт под названием Superfin Water Cosmetique не только для сцены, но и в повседневной жизни — для подкрашивания бровей и ресниц. Только слова «тушь» тогда не существовало. Продукт Юджина стали называть по его фамилии — «риммель».
Несмотря на рекламу в прессе, изобретение Риммеля не пользовалось большим спросом, поскольку опережало свое время. Общество все еще ценило скромность, и театральные актрисы не были образцом для подражания.
Приличные девушки не красятся
Вернемся к Maybelline. Изначально продукт продавали по почте и рекламировали как средство для роста ресниц и бровей — да-да, приличные женщины все еще не красятся, но, в отличие от Риммеля, Уильямс этот момент уловил и использовал в своей маркетинговой кампании. Правда, недолго. У него начались проблемы из-за недобросовестной рекламы: все-таки ни роста, ни укрепления продукт не давал.
В «ревущих» 1920-х годах, когда макияж все же признали, Уильямс решил привлечь к продвижению продукта известных актрис того времени — Этель Клейтон, Виолу Дану и Рут Роланд. Этот ход оказался успешным: тушь Maybelline стала ассоциироваться с голливудским гламуром, и спрос на нее значительно возрос.
К 1930 году продажи туши Maybelline выросли еще больше, и компания расширила свой ассортимент, добавив новые оттенки и продукты для макияжа глаз.
От «плевалки» к тюбику
Первые туши бренда представляли собой твердый брусок с прилагающейся щеточкой и зеркальцем внутри упаковки. Для нанесения средство нужно было слегка смочить водой или слюной — отсюда и появилось ласковое название «плевалочка». Несмотря на неудобства, этот формат оставался популярным на протяжении нескольких десятилетий.
В 1960-х годах Maybelline представила тушь Ultra Lash, став первой компанией, которая объединила формулу туши и щеточку-аппликатор в одном тюбике. Это нововведение упростило процесс нанесения и сделало продукт более гигиеничным.
В 1971 году Maybelline выпустили тушь Great Lash в ярком розово-зеленом флаконе. Его дизайн был вдохновлен яркими коллекциями модельера Лилли Пулитцер. Тушь стала первым в своем роде продуктом на водной основе (до этого производители использовали воск), что облегчало ее нанесение и снятие.
Maybelline сегодня
В 1996 году L’Oréal выкупила Maybelline за 758 млн долларов (к слову, уже не у Уильямса, а у другой компании, которой он продал бренд 30 годами ранее). Ассортимент бренда давно не ограничивается разными видами туши, а любят его уже не только в США, но и еще в 128 странах мира.
Тушь Great Lash остается самым продаваемым продуктом Maybelline более 50 лет. «Она надежная и доступная, — говорила Джесси Файнштейн, старший вице-президент по маркетингу Maybelline New York, в интервью Harper’s Bazaar. — Мы видели, как ею пользовались несколько поколений женщин — от вашей бабушки до вашей сестры, а также визажисты и знаменитости».