Кто знает все о происходящем в бьюти-мире? Наверное, никто. Но почти все знает генеральный директор Reed Exhibitions Russia и организатор выставки косметики InterCHARM Анна Дычева. И каждую неделю специально для Flacon Mag делится своими наблюдениями за происходящим. В этот раз тема — бьюти и искусство, а дальше — прямая речь.
В последние годы границы между миром искусства, косметики и парфюмерии стремительно стираются, создавая уникальные формы самовыражения и незабываемые впечатления. От выставок и арт-инсталляций до сотрудничества брендов с художниками — искусство и косметическая индустрия демонстрируют удивительную синергию — как в России, так и за рубежом. Октябрь был особо насыщен подобными коллаборациями и запусками.
На выставке современного искусства COSMOSCOW в Москве была инсталляция под названием «25-й час», созданная в коллаборации российского бренда The Act с художницей Галиной Агафоновой.
Каждый элемент этого арт-объекта имел смысловую нагрузку: песок символизировал быстротечное время, серебряные скульптуры олицетворяли исполненные мечты, память о которых заряжает нас на дальнейшее движение вперед, а в центре вендинговый аппарат со средствами для ухода The Act был как будто бы «порталом к себе» и тому времени, которое мы можем уделить уходу за собой.
Такие проекты представляют собой не просто маркетинговый ход, а стремление к созданию искусства, которое погружает, вдохновляет и усиливает восприятие бренда. Яркий пример — выставка «Мастерская Рубенса» в Национальном музее Прадо в Мадриде, где аромат скипидара, созданный компанией Iberchem, стал ключевым элементом инсталляции, позволяя посетителям буквально окунуться в атмосферу мастерской великого художника.
Скипидар, натуральный растворитель, был традиционным запахом мастерских того времени, и его использование на выставке добавляет исторический и эмоциональный контекст. Ну и не стоит забывать, что скипидар (бесцветное, прозрачное вещество с резким запахом, похожим на хвойный) — основа очень многих парфюмерных композиций.
Аромат может стать мощным выразительным средством. Это доказывает и бренд Guerlain, который на открытии выставки искусства Art Basel тоже в октябре в Париже представил эксклюзивный аромат для VIP-гостей, усиливая атмосферу эксклюзивности, роскоши и искусства (кстати, Flacon Mag успел заглянуть, оценить экспозицию и снять для вас небольшой репортаж, ищите его здесь — ред.).
Не менее интересной была выставка в честь 60-летия бренда Thalgo, прошедшая в галерее Askeri Club на Патриарших прудах в Москве. На этой выставке инсталляции и цифровое искусство, вдохновленные морской тематикой, подчеркнули ключевые ценности бренда — чистоту, натуральность и связь с морем.
Наблюдая за всеми этими примерами, становится понятно, что сотрудничество с искусством — это не просто тренд, а новая форма самовыражения для косметических и парфюмерных брендов. Сегодня эти бренды не просто создают продукцию, но и предлагают погружение в уникальные миры, где красота и искусство становятся единым целым. Такой подход добавляет глубину и многослойность в восприятие бренда, превращая уход за собой в эстетический и морально поддерживающий процесс.