На маркетплейсах часто продаются аналоги трендовой косметики, одежды. Думаем, вы даже слышали слово «дюп», которым обозначается подобный сегмент (кстати, дюпы даже были включены тренд-агентством WGSN в список «больших идей» бьюти-рынка и трендов).
Спор о границе между понятиями «дюп» и «плагиат» идет очень давно, но сейчас в США проходит прецедентный процесс, который может слегка ослабить славу дюпов как тренд-направления: 25 сентября ретейлер American Eagle Outfitters подал в суд на международный маркетплейс Amazon, обвиняя его в исковом заявлении в намеренном обмане покупателей.
По словам American Eagle Outfitters, платформа в результатах поиска использует брендинг их дочерней линии одежды Aerie, которая даже не продается на Amazon, затем перенаправляет покупателя на своем сайте на подделки.
Это, кстати, далеко не первое дело Amazon, связанное с продажей подделок. В 2017 году немецкий обувной бренд Birkenstock удалил всю свою продукцию с платформы из-за роста числа копий. В том же году Mercedes-Benz Group подала иск против Amazon за продажу внешне идентичной, но абсолютно не качественной продукции.
В стороне не оказались и бьюти-бренды. Издание BoF отмечает, что каталоги полны дюпов, которые очень сложно отличить от продукции крупных брендов. Совпадения могут быть во всем — от общего вида упаковки до использованных визуалов и шрифтов.
Например, традиционным лидером являются копии помады Black Honey от Clinique, на втором месте — Airwrap от Dyson (и мы не удивлены), третью позицию долгое время занимали аналоги (копии, дюпы, как вам нравится) Olaplex.