В этом году исполняется 130 лет со дня рождения советской художницы-конструктивистки Варвары Степановой. Возможно, ее имя вам ни о чем не скажет (если это так, советуем прочитать наш материал о ней), но принты, которые создавала Степанова, точно покажутся знакомыми.
Варвара Степанова действительно важная фигура русского авангарда, муза и жена Александра Родченко и автор знаменитого «ситчика революционной расцветки», который обожала Лиля Брик и модницы по всему Союзу. Чтобы понять, каким человеком она была, достаточно посмотреть на фото, где вчерашняя гимназистка Степанова лихо и весело чертит циркулем знаменитые геометрические орнаменты с сигаретой в зубах — настоящая girl-boss эстетика!
В макияже сама художница предпочитала естественный образ или алую помаду. Знай она о доступной в наши дни декоративке, явно была бы не прочь поиграть с узорами и на лице. Вдохновившись ее принтами, наш редактор Дара решила поэкспериментировать с макияжем глаз. Получились простые, но яркие образы, которые осилит практически любой человек, хоть раз посещавший уроки ИЗО.
СТРЕЛКИ-ЕЛОЧКИ
Первый макияж отсылает к принту на платке, в котором Варвара Степанова часто появлялась на фотографиях, его же мы заметили на фотосете Лили Брик, где она вальяжно сидит на полу в объективе Александра Родченко. В отличие от других узоров Степановой, эти елочки довольно простые, поэтому превратить их в макси-стрелки не составит труда.
Вооружаемся цветными подводками. Лучше выбирать варианты в тюбике с тонкой кисточкой: они быстро высыхают на коже и не размазываются. При этом линия получается тонкой и графичной. Для нас это важно, потому что полосы не должны смешиваться друг с другом. Есть одна сложность — придется сразу рисовать ровно! Если жирные подводки в шайбах или цветные карандаши можно растушевать, с жидкими вариантами такой номер не пройдет. Действуйте уверенно и быстро.
Два маленьких лайфхака. Первый: чтобы стрелки или другие графические узоры закрепились на лице и никуда не съехали, обильно припудрите зону нанесения подводки. Чтобы усилить эффект, можно припудрить уже нарисованную стрелку, а потом повторить рисунок.
Метод проверен годами и протестирован на самых жарких вечеринках и потных соревнованиях. Второй лайфхак: этот макияж удобнее наметить с открытыми глазами, а уже потом подкрашивать при закрытых веках. Так стрелки с большей вероятностью получатся одинаковыми.
КОЛЕЧКИ НА ГЛАЗАХ
Кроме линий и зигзагов на принтах Степановой часто встречаются круги. Такие есть на эскизах спортивной формы, которую она разработала, и макетах другого текстиля. Часто это гипнотические колечки или округлые формы с принтами внутри, напоминающие профилактику на телевизоре. Рисуем по половинке слева и справа от уголков глаз. Если поместить их только с одной стороны, глаза могут визуально смотреться близко посаженными друг к другу, а это подойдет не всем.
Лучше нанести базу для теней, так подводка не будет скатываться и ляжет равномернее. Если собираетесь использовать яркие подводки только несколько раз в жизни, можно обратиться к бюджетным версиям. Они довольно пигментированные, но их сложнее нанести аккуратно, поэтому подготовка кожи к макияжу особенно важна. Можно оставить минималистичный мейк, но я добавила немного жидких блесток и тушь.