Если поискать в сети описания ароматов марки State Of Mind, мы узнаем, что бренд «объединяет красоту парфюмерного искусства и старинные традиции чайных церемоний». Пользователи на «Фрагрантике» пишут: «Вот это настоящий чайный аромат», «Будто пьешь чай со специями на лугу, где пахнет травами», «Интересные чайные композиции». А дальше десятки ассоциаций — и тот самый луг, и детство, и осень, и ведьмы — у каждого аромата, разумеется, свои.
Отлично, но как? Что было вначале? Как родилась концепция совместить в одном бренде и чайную церемонию, и парфюмерию? Мы решили не гадать и спросили основательницу бренда Катрин Ласкин-Баландину.
Что первично
Название бренда — ответ на этот вопрос. Первична сама идея состояния души, выраженная через парфюмерную и чайную композицию. При создании я отталкиваюсь не от ингредиента или аккорда, а именно от представления определенного состояния и его воплощения через ингредиенты и в чае, и в парфюмерии. Нет обязательной последовательности и связей «чай и/или парфюмерия». Они могут существовать отдельно.
Приведу пример: создание аромата и чая Spontaneous Generosity было одновременно и капризом, и необходимостью. Хотелось выразить душевное качество, которому мало придает внимания современная индустрия красоты. И нам удался чай Spontaneous Generosity, который очень хорошо передает приятную атмосферу уюта и разговора по душам благодаря присутствию в чае ассам инжира, бобов тонка, карамели.
И та же спонтанная щедрость, аромат скромности и истинного счастья в аромате звучат как восточная роза с чаем ассам, основанная на аккорде инжира и бензоина, перуанского бальзама, сандалового дерева и прежде всего кумарина, бобов тонка и карамели.
Не мода, а стиль
Важно подчеркнуть: State of Mind относится к категории нишевых артистических ароматов. Эта категория ближе всего к понятию «искусства ради искусства». Создавая ароматы с нашим парфюмером Карин Дюбрей, мы редко задумываемся о вкусах и предпочтениях широкой аудитории и таким образом не ограничиваем ни в чем творческий процесс.
Стиль — вот важная черта, которой должен обладать наш результат. Когда мы представляем себе людей, которые приобретают наши продукты, мы думаем об эстетах, гедонистах, таких вот любознательных романтиках. И попадаем в настроение аудитории — от покупателей, к счастью, получаем только похвалы. Хотя и критика бы не смутила. Французы говорят «Tous les goûts existent dans la nature», то есть «В природе есть все вкусы».
Концепты State of Mind придумываю я сама. Я дирижер, фантазер и критик в одном лице. Создаю концепции, ароматы, чаи, кофе, шелковые платки, стильные аксессуары, а потом беспощадно сама себя критикую.
Карин же стала частью нашего проекта, потому что обладает невероятной способностью слушать, слышать и воплощать с большой точностью все мои творческие идеи. В парфюмерии она известна безупречным вкусом и законченностью ароматов. Уроженка Грасса, Карин несет ту самую средиземноморскую культуру и палитру запахов. Вы знаете ее по Mure et Musk Artisan Parfumeur, Éclat d’Arpège Lanvin, Aqua Alegoria Magnolia Guerlain. А меня отдельно удивил ее талант оперной певицы.
Когда мы создаем оболочки, флаконы для наших ароматов, мы исходим из тех же принципов. Это не следование моде, а снова стиль. Заметная редкая форма нашего треугольного флакона выбрана не случайно и отражает три состояния: ума, духа и души.
Ручная полировка граней, использование хрусталя и тиснения — это отсылки к эпохе ар-деко, а персонаж души или ангела-хранителя, спрятанный на дне флакона, — это вознаграждение для любопытных.
Названия же — это возможность передать именно то, что вы проживаете или хотели бы прожить, что вы чувствуете, как вы себя воспринимаете: успех, щедрость, юмор, соблазнение, кочевой дух, вдохновение, открытость ума или славянская душа.
Как выбирать ароматы, как понять, что подойдет? Чтобы понять, надо почувствовать. Нанесите аромат на кожу и не думайте, а именно чувствуйте.
Чем пахнет Париж
Было бы точнее рассказать об ароматах и запахах Версаля, потому что именно здесь находится наш салон и офис. Версаль можно назвать столицей парфюмерии, ароматы — часть его славы, сейчас именно здесь находится школа парфюмерии ISIPCA и архив OSMOTHÈQUE.
Вы скажете: «А как же Грасс, почему так?» Грасс — это столица производства парфюмерной отрасли, а Версаль — столица тех, кто носил эти ароматы, город — законодатель мод и стиля в XVIII веке. Вы могли слышать о парфюмерных пристрастиях Людовика XIV и его оранжерее, парфюмерном дворе Людовика XV или о Марии Антуанетте, которая прославила Версаль своими нарядами, прическами и ароматами. Из нашей коллекции ее вкусу мог бы соответствовать аромат Butterfly Mind.
Перед входом в наш парфюмерно-чайный салон я посадила 2 мандариновых дерева в дань оранжерее Людовика XIV. Каждую весну посетители отмечают пьянящий запах их цветения. Этот запах отчасти напоминает аромат Sense Of Humor.
А еще Версаль известен изобилием кондитеров, и гурманные запахи пирожных манят к себе ароматом выпечки, фруктами, кофе и ванилью. С ними я связываю задиристый аромат Fanfarone Italiano.
Ароматом нашего диффузора Modern Nomad отсылает к комбинации ароматов редкой древесины, медового воска и лаков. Это тоже дань месту, где расположен наш парфюмерно-чайный салон, кварталу антикваров. Именно так пахнет, когда краснодеревщики реставрируют мебель.
Немного личного
Мои любимые ноты — это бессмертник и цитрусовые. Если говорить об ароматах — назову Jardin sur le Nil от Hermès и L’après-midi d’un phoen дома Etat Libre d’Orange.