Хештеги #OldMoney и #QuietLuxury определили 2024 год. В роликах и постах под этими тегами пользователи восхищаются эстетикой богатой жизни. Они уверены: стать чуть ближе к обитателям Хэмптонса можно не только с помощью трастового фонда дедушки, но и определенных атрибутов. Например, ароматов.
Самые популярные «дорогие» духи — Yves Saint Laurent Libre, Santal 33 от Le Labo и аромат Baccarat Rouge 540 от Maison Francis Kurkdjian, но основательница парфюмерного дома Ormonde Jayne Линда Пилкингтон предлагает не ограничиваться этим коротким списком и взглянуть на историю ароматов.
Так, в XIX веке все парфюмы были признаком богатства. Они были доступны только представителям высшего общества, так как получение экстрактов и эфирных масел в условиях ручного производства было крайне дорогим. Одним из самых роскошных ингредиентов было фиалковое масло, для 1 литра требовалось 33 тонны фиалок.
Только с промышленной революцией и появлением синтетических компонентов в XX веке парфюмерия стала более доступной. Тогда среди состоятельных потребителей и появился запрос на натуральность и эксклюзивность. В 1980-е годы «дорогими» духами считались редкие и «заметные» ароматы, такие как Giorgio Beverly Hills и Joy от Jean Patou с нотами туберозы и иланг-иланга. Эти духи были настолько стойкими, что заполняли собой комнату.
Сейчас «дорогие» парфюмы стали спокойнее, но до сих пор ключевой запрос состоятельных клиентов — желание пахнуть не как все. Именно поэтому нишевая парфюмерия, противопоставленная массмаркету, так популярна.