Косметический рынок в России растет быстрее прочей непродовольственной розницы. По данным аналитического агентства NielsenIQ, с сентября 2023-го по август 2024-го продажи уходовых средств выросли в среднем на 20%. Для сравнения, продажи одежды, обуви, хозяйственных товаров, посуды и бытовой химии — всего на 8,5%.
В чем секрет? Аналитики и эксперты рынка считают, что увеличение продаж связано с ростом доходов, увеличением среднего возраста покупателей и, главное, резким расширением ассортимента. В последние годы за это отвечают российские и азиатские бренды, пришедшие на место западных марок.
Так, косметика заняла в магазинах место других товаров. За последние 2 года ассортимент торговых сетей резко сузился, поэтому ретейлеры активно привлекают на полки косметические марки, замещая ими другие категории, например алкоголь.
Потребительницы меняют свои предпочтения и чаще выбирают бюджетные средства вместо люкса. Теперь косметичка россиянки — «это „плейлист“, в котором могут быть продукты совершенно разных брендов и ценовых категорий». Хотя средний чек и количество товаров выросли, отношение к косметике меняется, и покупатель становится более бережливым.