Бьюти-рынок в России растет быстрее остальных
фото: Shutterstock
/
лайфстайл

Бьюти-рынок в России растет быстрее остальных

Секрет в увеличении ассортимента

Косметический рынок в России растет быстрее прочей непродовольственной розницы. По данным аналитического агентства NielsenIQ, с сентября 2023-го по август 2024-го продажи уходовых средств выросли в среднем на 20%. Для сравнения, продажи одежды, обуви, хозяйственных товаров, посуды и бытовой химии — всего на 8,5%.

В чем секрет? Аналитики и эксперты рынка считают, что увеличение продаж связано с ростом доходов, увеличением среднего возраста покупателей и, главное, резким расширением ассортимента. В последние годы за это отвечают российские и азиатские бренды, пришедшие на место западных марок.

Так, косметика заняла в магазинах место других товаров. За последние 2 года ассортимент торговых сетей резко сузился, поэтому ретейлеры активно привлекают на полки косметические марки, замещая ими другие категории, например алкоголь.

Потребительницы меняют свои предпочтения и чаще выбирают бюджетные средства вместо люкса. Теперь косметичка россиянки — «это „плейлист“, в котором могут быть продукты совершенно разных брендов и ценовых категорий». Хотя средний чек и количество товаров выросли, отношение к косметике меняется, и покупатель становится более бережливым.

что ещё почитать
лайфстайл
сколько российские женщины тратят на косметику
5 октября 2024
уход
Клаудия Шиффер стала лицом ночного бальзама Rhode
10 октября 2024
лайфстайл
«мы помним, что находимся во дворце». смотрительницы Русского музея — о красоте и макияже
2 октября 2024
здоровье
алкоголь выходит из чата. как и сколько пьют в России
новое исследование ВЦИОМ
10 октября 2024