До сих пор считаете, что после школы все девочки мечтают стать бьюти-блогерами или фешен-инфлюенсерами, а мальчики — рэперами? За последнее время карьерные предпочтения подростков сильно изменились. Теперь многие из них хотят стать dermfluencer (в пер. «кожными инфлюенсерами») — дерматологами c личным медицинским блогом. По крайней мере так дела обстоят в США.
По данным Wall Street Journal, за последние 5 лет количество абитуриентов на эту специальность выросло на 50%. Успешными блогерами-дерматологами резко захотело стать так много людей, что конкуренция в сфере красоты достигла рекорда.
Почему это так привлекательно? Во-первых, популярность дерматологов из TikTok. Блоги на тему здоровой кожи и ухода за собой набирают в соцсети миллионную аудиторию и порождают множество побочных явлений. Одно из них — интерес к многоступенчатому уходу и антиэйджу среди учеников средних и младших классов, тех самых Sephora kids. О них читайте здесь.
Во-вторых, социальный престиж и гибкий график. В отличие от работников других медицинских специальностей, дерматологам не нужно реагировать на экстренные вызовы, поэтому их график намного более щадящий. Это позволяет без проблем совмещать основную работу с развитием личного бренда и раскруткой социальных сетей.
Косметологические клиники такому интересу к своей сфере не рады. Теперь они опасаются за качество кандидатов. Дерматологи и вовсе бьют тревогу и советуют идти учиться только тем, кто действительно хочет вести медицинскую практику, а не стать блогером.