Продолжаем изучать цены на необычные и по совместительству самые популярные в запрещенной соцсети виды спорта. Мы уже разобрались со скалолазанием (и выяснили, что нашему кошельку оно более-менее доступно), а теперь решили прокатиться с ветерком на велосипеде, и не на простом, а на шоссейном. Но прежде чем выяснять, сколько это стоит, подготовили для вас небольшой экскурс в велоиндустрию.
Краткий ликбез
В мире велосипедов «шоссейник» — это своего рода гоночная машина. В отличие от обычного велосипеда, он не создан для передвижения по городу: узкие колеса дают плохое сцепление с неровной поверхностью. Дачные разбитые дороги он тоже вряд ли осилит, а для парков и велодорожек, которых в Москве пока маловато, слишком быстрый.
Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта. В них все направлено на скорость: они тонкие, легкие, без лишних аксессуаров. Высокое седло — гораздо выше, чем на обычном велосипеде, — и узнаваемый руль-баран помогают занять правильную позицию и повышают аэродинамическое сопротивление.
Эти велосипеды дорогие, значительно дороже обычного велосипеда, и собирать их лучше по частям, а не покупать готовый вариант в магазине велосипедов. Узнали у опытных и начинающих велосипедистов, сколько стоит оборудование и на чем можно сэкономить, дальше — их прямая речь. Спойлер: даже если сильно ужаться, выходит очень дорого.
Константин
Москва
Так уж получилось, что я всегда смотрел на велокомьюнити снизу вверх. Мне очень нравится дизайн велосипедов, форма, шлемы, это все ультрамодно. Решил попробовать, сначала катался на ХВЗ — такой старенький велосипед, собранный собственноручно. Я проехал на нем 100 км, понял, что это плохая идея, и сразу выставил на «Авито». С того момента начать копить на хороший шоссейный велосипед, и вот в этом году был мой первый сезон.
Добрые старшие товарищи помогли мне выбрать и встать на колеса в начале мая. Они сразу предупредили меня: нет ничего страшнее, чем очень дорогой велосипед и малоопытный райдер.
Экипировка для этого вида спорта может стоить от 5 000 рублей за одну вещь и аж до 400 евро. Я попытался найди золотую середину и купил дорогие бибы (велотрусы) фирмы Specialized. Остальные вещи у меня от российской фирмы Veter — они топовые ребята. За шлем, очки, велотрусы, джерси, обувь и носки я отдал около 30 000 рублей, это очень бюджетно.
Хороший шоссейный велосипед стоит от 200 000 до 1 000 000 рублей. Я зашел на старый добрый сервис с объявлениями и начал поиски. Около месяца искал «добросовестного» продавца (знатоки поймут) и остановился на немецком велосипеде фирмы ROSE. Мне удалось поймать его в очень хорошем состоянии и еще сторговаться на месте за маленькие сколы. Купил за 135 000 рублей, а новый такой стоит 200 000–215 000. Считаю, мне очень повезло.
Совет для начинающих: лучше брать менее известные модели велосипедов, но последние по году выпуска. Годы идут и никого не щадят, велосипеды в том числе. Если у тебя первый сезон и ты только пришел в это комьюнити, можно еще сэкономить на велообуви. Ну и сервисы с объявлениями всегда в помощь. Шлем и экипировка — это ваша безопасность и комфорт, тут рекомендую покупать новое. Всем удачных заездов и прекрасных утренних коферайдов.
Алексей
Псков
Я пятикратный победитель первенств Псковской области по велоспорту, занимаюсь велоспортом с 2008 года. Для меня вся экипировка вышла практически бесплатной — ее мне подарили, хотя обычно только на нее уходит около 30 000. Например, веломайка на заказ позже обошлась мне в 7 000 рублей.
Свой велосипед я купил в 2009 году за 15 000 рублей, сейчас таких цен уже нигде не найти, только если на сайтах вторичной продажи. Но все-таки время делает свое дело, поэтому периодически приходилось что-то менять. Сейчас на нем, кажется, ничего оригинального не осталось.
Я все заменил, даже раму — она стоит около 150 000 рублей, но на самом деле цена может доходить до нескольких миллионов. Новый руль стоил чуть больше 20 000. Хорошие колеса стоят по 50 000 за штуку, но можно найти подержанные.
Никита
Мадрид
Велосипед есть в моей жизни, кажется, уже лет 5. Начинал я с «фикса» (велосипед с фиксированной передачей, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, — ред.) в Москве, а когда переехал в Мадрид, захотелось уже пересесть на «шоссейник».
Начну с экипировки: на шлем Oakley Aro 3 ушло около 90 евро, очки Oakley Wind Jacket 2.0 — 200 евро, туфли Adidas Velosamba — 130 евро. Джерси, бибы и базовый слой я купил в Москве у российского бренда Veter, суммарно они обошлись мне в 20 000–25 000 рублей. Сумку на руль брал отдельно в Rapha — 50 евро. Сам велосипед у меня б/у, он от фирмы Canyon Endurace, стоил 700 евро.
Новичкам точно можно сэкономить как раз на покупке велосипеда, если взять на вторичном рынке. Зачастую на европейских площадках можно найти в хорошем состоянии велосипеды, которым всего пара лет, а стоить они будут процентов на 30 дешевле новых. Старые модели, разумеется, будут еще дешевле.
Денис
Москва
Это мой второй велосезон: до этого тоже катался, но в этот раз занялся спортом более плотно, даже организовал граффити-велопрогулку по Москве — скоро попробую себя в роли экскурсовода.
Цены на шоссейный велосипед и оборудование, конечно, зависят от вашего уровня. Велосипеды начального уровня можно приобрести за 70 000–100 000 рублей, среднего — от 100 000 до 200 000. Профессиональный уровень стартует уже от 200 000 до бесконечности.
Из экипировки вам понадобятся шлем, джерси, бибы и велотуфли. Обычно на все уходит около 20 000–50 000 рублей, все зависит от бренда. Но вообще можно и сэкономить, заказав форму из Китая — она там в разы дешевле, чем в наших магазинах. Например, у российских брендов бибы стоят от 9 000 рублей, а китайский аналог можно найти за 2 000. И я знаю достаточно людей, которые закупаются там, иногда берут даже детали для велосипеда.
Вообще, у меня 2 велосипеда. Первый — стальной «гравийник» (велосипед с более широкой резиной, чем у шоссейных, и большими грязевыми просветами, что позволяет проезжать им даже в местах с плохой дорогой — ред.), который я купил за 100 000 рублей в прошлом году, еще где-то 50 000 потратил на его улучшение.
Его использую везде — для поездок по работе, для шоссейных и гравийных заездов, для путешествий. И вот буквально на прошлой неделе приобрел карбоновый «шоссейник», тоже за 100 000 рублей. Его тоже надо будет дополнять, но я пока думаю над этим.
Для того чтобы комфортно путешествовать на велосипеде, я докупал еще велосумки, походную экипировку (палатка, спальник и т. п.) — вышло тысяч 60. На велоодежду потратил еще порядка 50 000–60 000 рублей.
Люда
Москва, ездила в туринг (сочетание кемпинга и катания на шоссейном велосипеде — ред.) в Японию, Корею, Грецию, Италию, Албанию, Грузию, Турцию, Черногорию и Армению
Свой велосипед для путешествий я покупала в 2017 году через eBay. Это стальной Serotta 1982 года на узлах Cinelli. Тогда он стоил около 50 000 рублей, сейчас похожие модели будут стоить от 70 000 рублей. На свой велосипед я еще установила титановый багажник Tubus, который по сегодняшним временам стоит недешево — 51 800 рублей.
Для кемпинговой части нам понадобится палатка, спальник и матрас (или пенка). Двухместная палатка Mountain HeadWear проехала со мной много стран. Стоила она около 10 000 рублей, сейчас дороже — около 22 000 рублей.
Спальник Therm-a-rest Hyperion сегодня стоит 50 000 рублей. Да, дорого, но он очень компактный — преимущество в путешествиях. Еще у него хороший температурный режим, что важно для меня, потому что я часто мерзну. Матрас, он же пенка, тоже фирмы Therm-a-rest. Сейчас такие стоят от 11 000 (на распродажах) до 26 000 рублей.
Из одежды для велосипеда — контактная велосипедная обувь, шлем и сумки. Обувь я покупала за 8 000 рублей, сейчас такую модель дешевле 13 000 рублей не найти, разве что на распродаже. Велошлем Rudy брала за 7 000 рублей, сейчас он стоит тоже 13 000.
Вместительные непромокаемые велосумки шведского бренда Thule — маст, в них должно влезать все вышеперечисленное. Не помню, сколько они стоили тогда, но сейчас точно дороже, почти 20 000 рублей. Кроме того, понадобятся запасные детали для велосипеда и набор инструментов, так как в туринге что-то да обязательно сломается. Но это, конечно, уже отдельная статья расходов.