Ночная маска для губ Laneige появилась 10 лет назад, но завирусилась далеко не сразу. Зато теперь эта маленькая баночка есть в косметичках визажистов, блогеров и, конечно, редакторов Flacon Mag. Выясняем, как появился бренд Laneige и как им удалось создать косметику по демократичной цене, но с великолепным эффектом.
Что там в баночке?
На сайтах медиа и в блогах есть тысячи рецензий на маску для губ этой корейской марки, и в основном это «А-а-а-а-а, как круто!» или «Маска сработала даже на моих суперсухих губах!» Пожалуй, никогда бьютиголики не были столь единодушны. В чем же секрет?
Маска вышла в 2014-м в рамках косметической линии для сна Laneige, где на тот момент уже была суперпопулярная маска для лица Water Sleeping Mask — работающее симпатичное средство, но не более. Когда к синей баночке (для кожи) добавилась розовая (для губ), заработало сарафанное радио.
Блогеры, а за ними и пользователи советовали друг другу новинку по двум причинам: она здорово меняла состояние губ буквально за одну ночь, а еще ее было приятно использовать благодаря густой, тающей на губах текстуре со сладковатым привкусом и ароматом ягод. Последнее и стало причиной, почему все стали нарушать пункт инструкции «Наносить на ночь время от времени» и принялись использовать днем и каждый день.
Конечно, мы сразу пошли читать состав: что в розовой баночке дает такой вау-эффект? Список ингредиентов оказался довольно длинным, непрофессионал обращает в нем внимание на экстракты ягод с высоким содержанием витамина С, а также на антиоксиданты. А вот что скажет эксперт?
Мы попросили Екатерину Глухий, химика-технолога и автора телеграм-канала «Страдающее сырьевиковье», внимательно прочитать состав маски и дать свое заключение: работает ли средство и за счет чего? Нет ли среди ингредиентов чего-то потенциально опасного? Ее ответ ниже.
«Это практически безводная формула на основе гидрофобных компонентов: эмолентов, растительных масел, восков. Основная задача такой системы — создать окклюзию, или защитную пленку на поверхности кожи губ, которая в течение ночи будет предотвращать потерю влаги, смягчать кожу губ, устранять сухость и дискомфорт, предупреждать появление шелушений и трещин.
В составе нет опасных компонентов, зато использован микс ингредиентов различного происхождения: компоненты, полученные из натурального растительного сырья, синтетические компоненты, ингредиенты нефтехимического происхождения, но все они при соответствующей степени очистки (а все косметическое сырье подвергается специальной очистке) могут быть использованы в составах средств по уходу за кожей губ.
Нужно отметить, что в составе маски нет раздражающих кожу охлаждающих/разогревающих компонентов (ментол, камфора и др.), отдушка не содержит аллергенов (соединений, входящих в международный список аллергенов), благодаря чему маска с низкой долей вероятности вызовет негативную реакцию: шелушение, зуд».
История бренда Laneige
Название бренда в переводе с французского означает «Снег», и в середине 1990-х, когда он появился, это немного сбивало с толку. Но вскоре сомнений не осталось: марка — южнокорейская, а выпускает ее одна из крупнейших косметических компаний страны Amorepacific.
Девизом бренда на момент запуска было Be Waterful Everyday With Laneige, то есть «Будь напитанной каждый день с Laneige» — именно это ключ к отличному внешнему виду и самочувствию.
Для достижения идеальной кожи Laneige опирался на передовые исследования в области водных ресурсов и минеральных источников, таких как магний, марганец и цинк, а также растительных и натуральных источников — зеленый чай и дрожжи с глиной и салициловой кислотой. Вскоре косметику дополнили и коллагеновые напитки компании.
Бело-голубые банки и «водная» эстетика, сразу привлекли внимание покупателей. Сначала бренд был известен только на родине в Корее, но в 2002-м начал расширяться, открыв первые магазины в Гонконге и Шанхае, а в 2010-м вышел и на европейский рынок — тогда состоялось открытие магазина в Москве.
В 2021 году бренд поменял слоган на Feel the Glow — «Почувствуй блеск». Это совпало с трендом на glass skin — тогда продукты бренда завирусились с удвоенной силой, в том числе и знаменитая маска.
Конечно, как любой бизнес, Laneige стремились расширить успех средства. Сейчас в продаже есть маска с ароматом ванили, мармелада, арбуза, конфет, мятного шоколада, лайма, грейпфрута — правда, не все бывают в наличии. Но гораздо важнее приставка EX в названии, которую можно встретить на упаковке. Многие не обращают на нее внимания, однако это другая версия средства.
Что лучше: обновленная маска или первая версия?
В чем разница между маской с приставкой EX и без нее? Последняя — оригинальная ночная маска для губ Laneige, по заверениям производителя, она «успокаивает и увлажняет губы, делая их более гладкими и эластичными».
У обновленной версии с приставкой EX несколько другое обещание и другой состав: производитель заявляет там, что это антиэйдж-средство для губ, оно «помогает растворять омертвевшие клетки кожи, пока вы спите, заставляя кожу выглядеть моложе и пухлее. Содержит комплекс ягодной смеси с витамином С и ягодными ингредиентами, содержащими антиоксиданты, которые делают губы более упругими». То есть маска борется уже не только с сухостью, но и со старением кожи губ и вокруг их линии.
Что касается изменений состава, там меньше ингредиентов, зато новая маска для губ Laneige Lip Sleeping Mask EX содержит кокосовое масло, которое способствует удержанию влаги и повышенному увлажнению кожи.
Кажется, цель продукта — понравиться прежде всего более взрослой покупательнице, которая кроме радости от пользования косметикой (текстура та же!) ждет от эффекта чуть большего, чем просто борьба с сухостью. Поклонники обновленную версию встретили без возражений: чем больше вариантов этой маски, тем лучше.